Паоло Роверси

Паоло Роверси (Paolo Roversi) - один из самых известных, высокооплачеваемых и загадочных фотографов нашего времени.

Каждый фотограф выбирает свою профессию по определенным критериям, и лишь единицы занимаются этим по зову души и сердца. Одним их таких фотографов является Паоло Роверси (Paolo Roversi).

Паоло родился 25 сентября 1947 в Италии. Когда в 1964 году семья отдыхала в Испании, он впервые взял в руки камеру, это настолько увлекло подростка, что по возвращению домой он с другом Батистой Мингуцци, который работал почтальоном, начал изучать фото и проявлять сделанные у себя в подвале.

Вскоре увлечение фотографией привело Паоло к знакомству с фотографом Невио Натали. Первый фото-наставник Паоло стал его хорошим другом. Именно работая в студии Невио, Паоло получает свои первые задания как фотограф, среди них съемки похорон Эзры Паунда в Венеции.

Работа фото репортера дала молодому фотографу много опыта и многому научила. Но Паоло не хотел стоять на месте, и в 1970 году он открыл свою фото студию, клиентами которой стали множество известных людей Италии со своими семьями.

Год спустя Паоло познакомился с директором журнала Elle Питером Кнаппом, который в 1973 году пригласил фотографа работать в Париж. Именно этот город покорил Паоло и он остался в нем навсегда.

Сразу после приезда Паоло устраивается на работу в агентство Huppert репортером, но благодаря обаятельности, общительности, коммуникабельности и конечно же друзьям, он начинает познавать мало изведанный мир моды.

Тогда не было понятия fashion фотограф, поэтому Паоло можно считать одним из первопроходцев.

Новое увлечение знакомит Паоло с работами таких мастеров как Ги Бурден, Хельмут Ньютон, Ирвин Пенн, Ричард Аведон и другими.

Чтобы набраться опыта в новом деле, Паоло становится помощником британского фэшн-фотографа Лоуренса Сэкмана. Его невыносимый характер было очень сложно выдержать. Ассистенты сбегали после первой недели работы. Но Паоло оказался крепким орешком и продержался девять месяцев, за которые очень многому научился от своего наставника. Например, что лучше снимать со штатива, независимо от того, какая у тебя камера у вспышка, это позволит твоим рукам и мыслям быть свободными.

Спустя девять месяцев Паоло начинает свой путь модного фотографа, работая на такие журналы как Depeche Mode. Самой и вроде Elle. Но известность ему приносит работа для журнала Marie Claire, именно после нее о Паоло начинают говорить как о мастере своего дела.

Еще один шаг к славе Паоло сделал благодаря рекламной кампании дома Christian Dior в 1980 году. Его полароидные снимки, принесшие удачу, становятся визитной карточкой мастера. До сих порт Паоло снимает на редкие поларойды Leica, Rollei, Deardoff. Лишь единицы фотографов решаются повторить подобное, среди них например француженка Сара Мун. При этом Паоло не чурается новшеств и хорошо знаком как с современными пленочными и цифровыми камерами.

Спустя год Паоло находит помещение на Сен-Поль, 9, которое с того времени, уже почти 25 лет, является его студией. Тогда же, после поездки в Йемен и Индию, Паоло набирается опыта в портретной фотографии. Сейчас эти снимки можно увидеть в альбомах «Al Moukalla» и «ANGELI».

Начиная с середины 80х годов, Паоло начинает выставлять свои работы в выставочных центрах и галереях. Они имеют огромный успех, а сам мастер удостаивается большого количества наград и званий. Конечно, это сказывается и на карьере мастера, который становится одним из самых востребованных фотографов конца ХХ начала XXI века.

Цена за одну фотосессию сделанную Паоло может достигать 40 тысяч евро. Но это не останавливает издателей журналов нанимать мастера. Работы Паоло можно часто увидеть на рекламных плакатах или обложках журналов, его клиенты это Woolmark, Kenzo, Gervais, Evian и Dim.

Следующий пост