Премьера в Москве спектакля «Бриллиант Маршала де Фантье»

Гастроли знаменитого Театра Марионеток Резо Габриадзе состоятся с 30 января по 15 февраля в Москве в Театральном центре на Страстном. В рамках гастрольного турне запланирована премьера спектакля-буффонады, новой постановки «Бриллиант Маршала де Фантье». Также московским зрителям будут представлены уже знакомые и ставшие любимыми спектакли «Осень моей весны», «Сталинград» и «Рамона». Московские представления откроют большой гастрольный тур, в рамках которого запланированы выступления в Санкт-Петербурге и других городах России.

"Бриллиант маршала де Фантье" – это комедия о любви, спектакль-праздник. Генерал, князь Вано Пантиашвили внезапно получает телеграмму о том, что в Париже скончался его родственник, французский маршал Де Фантье, завещавший ему огромный бриллиант «де Фантье» более чем в 8 000 каратов. Для получения наследства князь в сопровождении нескольких граждан старого Тбилиси отправляется во Францию. Начинаются приключения, замысловатые интриги, невероятные ситуации, и, конечно, великая, возвышенная, первая в жизни генерала любовь.

Резо Габриадзе создал необычный спектакль в неожиданном для него жанре. После трагичного «Сталинграда» и философской «Рамоны», повествующей о любви двух паровозов, «Бриллиант маршала де Фантье» полон юмора и увлекательных сюжетных перипетий в лучших традициях буффа и комедии положений. Сам режиссер так говорит о своем новом спектакле: «…Моя последняя просьба – не запрещайте нам глупостей. А то все философам, политикам, профессорам. А нам что, ничего? Ведь в глупостях вся сладость жизни и смысл ее!»

В спектакле звучит музыка замечательного грузинского композитора, жившего в начале XX века Виктора Долидзе, а также грузинские народные песни, например, грузинская народная песня о французском импрессионизме.

Уже более 30 лет спектакли Театра Габриадзе любимы публикой по всему миру и удостоены многих международных премий. По мнению театральных критиков и зрителей, спектакли Резо Габриадзе отличаются своим неповторимым звучанием и полны веселья, грусти и ослепительной красоты.

РЕЗО ГАБРИАДЗЕ

Резо Габриадзе – всемирно известный художник, сценарист, писатель, скульптор, театральный режиссер. Автор 35 фильмов, среди которых «Мимино», «Не горюй», «Кин-дза-дза», «Чудаки», «Необыкновенная выставка» и многие другие. Командор ордена искусств и литературы Французской Республики, лауреат Государственной премии СССР, премий «Триумф», «Ника», «Золотая маска» (1997, Россия), «Золотой Софит» (1997, Россия), Царскосельской премии (1997, Россия). Лауреат Государственной премии Грузии им. Шота Руставели (1989).

В 1981 году Резо Габриадзе основал Театр марионеток в Тбилиси, воплотив в нем свои таланты – живописца, драматурга, скульптура, режиссера. С первого спектакля «Альфред и Виолетта» театр покорил сердца зрителей. Театр Резо Габриадзе неоднократно принимал участие в крупнейших международных театральных фестивалях – в Авиньоне, Эдинбурге, Нью-Йорке, Торонто, Белграде, Чарльстоне, Москве и других городах.

Как художник Резо участвовал во многих выставках, его работы хранятся в музеях и частных коллекциях. Более 50 книг оформлены графическими работами Резо Габриадзе.

Автор памятников Чижика-Пыжика и Носу майора Ковалева, ставших достопримечательностями Санкт-Петербурга.

Питер БРУК о Резо Габриадзе: «Он действительно великий изобретатель. Его система образов носит исключительно личный, интимный характер и приносит в театр черты поэтического и трансцендентного реализма. Систему образов, равной его системе, я не знаю. Его большой опыт в самых разнообразных творческих сферах позволил ему достичь того идеала абсолютно творческого режиссера-постановщика, который предлагался Гордоном Крегом. Его искусство привносит в европейский театр художественную силу и позитивный человеческий взгляд, именно тогда, когда это наиболее необходимо»


Марина Дмитревская:

«Спектакли Габриадзе, рождающиеся не последовательно, поэтапно, а одновременно во всех своих компонентах (мелодия, ритм, цвет, сюжет, диалог рождаются параллельно, вне временной последовательности и вне логической связи, затем жесточайшим образом скрепляются во всех своих композиционных компонентах и живут десятилетиями) …

Это абсолютный феномен. Это чудесный сплав всего на свете. Это редкий образец романтического искусства, проросшего через бетон соцреализма. При воспоминаниях о спектаклях Резо у людей разглаживаются лица. По сути он изобрел вечный двигатель, заставив свои спектакли жить и звучать столько лет”.


Андрей Битов:

«Одно из самых парадоксальных современных зрелищ – театр Габриадзе – начисто лишен черт модернизма и снобизма, он не шокирует и не изумляет, а поражает, как поражает искусство». 

Следующий пост