Обработка фотографий

Роман LABASTA Лобастов
Фотограф Киров

1. Поиск цвета

Я регулярно просматриваю свежие номера качественных глянцевых изданий: VOGUE, Numéro, Interview, ELLE, Harper's Bazaar. Постоянное изучение цветовых решений и анализ фотографий вдохновляет меня и заставляет больше экспериментировать над цветом в фотографии. 

Я не придерживаюсь каких-то строгих правил в обработке. Буквально пару лет назад боялся осуждения со стороны за изрядный фотошоп или передозировку цвета на фото. Сейчас я считаю, что нужно жить и делать всё как ты хочешь. Очень круто было сказано на одном из вебинаров: «Когда вы слышите критику от фотографа, хорошо подумайте – кто ваш потенциальный клиент? Фотограф?» Любая критика адекватна и полезна только в формате диалога, а не на всеобщем обозрении в интернете. 

2. Лайтрум и его модули

Basic – служит отправной точкой. Цветовой баланс сразу даёт понять, что в фотографии будет лучше в плане температуры, что ей идёт: излишне холодный цвет или очень теплый и насыщенный. В этот момент анализирую, как сочетается кожа и одежда с фоном. Самое главное поймать момент атмосферности в снимке и остановиться на нём. 

Shadows exposure contrast и т.д. – здесь определяем, какие будут тени. Что следует скрыть, а что открыть. Как будет распределяться объём по изображению и цвет. 

Сamera calibration – следующий шаг. Тут важно понимать профили, причем я использую только стандартные, а дополнительные не скачиваю. Профиль камеры задает различную плотность фотографии, также есть множество манипуляций с добавлениями и ослаблениями на снимке в целом. 
Но важнее всего выбор профиля. 

HSL – оставляем главный цвет, делаем его более благородным, остальные давим. В последнее время всё чаще пробую различные методы обработки цвета. Цвет кожи играет очень большую роль в общей атмосфере цифровой фотографии. Если мы снимаем людей, то оттенки кожи могут передавать и атмосферу в том числе. Данный метод обработки применим и в Camera RAW. Безусловно сейчас самый важный для меня метод обработки, который экономит время, делает картинку чище, не убивает детали, а сам процесс обработки сложнее читается в итоговом результате, что делает его уникальным. Это мои главные цели в обработке фотографий. 

3. Я стал меньше работать в фотошопе. Бывает, доделываю картинку или произвожу некоторые манипуляции с перекраской цвета. Такие проблемы появляются, когда в снимок нужно вносить изменения кистью. 
Раньше я снимал так: сделал кадр, а про себя думаю: в фотошопе уберу. Так вот, лучше сразу убрать, сделав изображение понятным по задумке и правильным по ракурсу, чем обрабатывать и вытягивать из фотографии результат часами. 

4. Цвет и его восприятие.

Результат обработки я стараюсь оценить через час после того, как я утвердил для себя цвет. Глаза устают, взгляд замыливается. Лучше всего посмотреть на снимок на следующий день, чтобы выявить ещё больше недочётов. Но обычно я не могу ждать, потому что всегда хочется сделать всё как можно скорее. 

5. Ретушер. Каждый должен делать своё дело. Будет идеально, если в будущем я смогу найти ещё и цветокорректора. Я не люблю делать ретушь и считаю, что этим должен заниматься человек, который любит это дело. Плюсы ещё в том, что вы делегируете немалую часть работы – чистота картинки повышается, а сроки сдачи заказа сокращаются. Конечно, всё зависит от того, что именно вы хотите снимать, нужен ли вам вообще ретушер. Может, вы фанат плёночной фотографии без каких-либо вмешательств. 

Я перестал использовать инструмент TONECURVE в любых режимах наложения, будь то RGB или LAB. В любой фотографии стараюсь избавиться от виньетирования. В моих планах в этом году – изучение ряда мастер-классов и вебинаров, для улучшения результатов.

Следующий пост