TFP (Time for Print)

Вадим Ефремов
Фотограф Нижний Новгород

Time for Print - наверное уже никому не нужно объяснять, что это такое и с чем едят. 

Если читать ВикипедиЯ, то - фотограф согласен предоставить модели определенное количество лучших фотографий с сессии и ограниченную лицензию на использование этих фотографий в обмен на подписание релиза модели.

Я тоже использую этот инструмент, но всё реже и реже. Не потому, что не хочу снимать, а потому, что теперь знаю, кого и как я хочу снимать.

Теперь свои визитки на TFP я даю пластичным девушкам с выразительной внешностью и сразу предупреждаю, что это далеко не халява!

Не халява, потому что лучшие работы получаются, когда модель сама полностью понимает что и как она будет делать, а это значит что в голове у модели должно быть: полная идея проекта, в том числе: продуманные позы, мимика, продуманный и организованный мэйк, стиль (костюмы, аксессуары, феньки), подготовлено место съёмки (улица, студия, лучше интерьер), и конечно же улыбка, азарт!

Это не говорит о том, что фотограф включает сложный мыслительный процесс только на съёмку, естественно всё обсуждается, но чем лучше готова модель, тем лучше результат.

Небольшое отступление о готовности модели.

В идеале модель должна быть готова ко всему, к полному перевоплощению. На этом посторен весь fashion и гламур. И этом отношении очень наглядным о неготовности Российских моделей оказалось шоу Топ модель по Русски. Девушки отобранные со всех уголков России, мечтающие работать в модельных агентствах, столкнувшись с реальностью, оказались совершенно неготовыми к работе, сколько слёз было пролито, когда их красили и стригли, а сколько слёз и причитаний: у  меня парень, он не поймёт, было перед выходом на съёмку ню...а ведь это обыденная работа модели. А ведь как красиво всех подстригли и покрасили и в итоге сделали потрясающие фотографии! Доверяйте профессионалам!

Я конечно не говорю о том, что в TFP вы должны быть готовы к полному перевоплощению, в данном случае это не коммерческая работа, но если вы думаете о большем, и снимаетесь для того, что бы развиваться в модельном бизнесе, вы должны быть готовы к любой работе, вы должны страстно хотеть перевоплощений и съёмки в разных жанрах.

Если вы такая (пластичная, выразительная, полная идей и готовая работать) я рад вас видеть у себя на TFP, заходите ко мне на сайт Фотограф в Нижнем Новгороде Вадим Ефремов, присылайте ваши фотографии на мэйл и мы с вами будем делать красоту!

  • Вы абсолютно правы, нужно чётко понимать что будете и как будете снимать, ну или что будете просто приятно импровизировать с красивой девушкой)))

    0
  • Вот и интересный вывод напросился)), как вы договорились, так всё и прошло. Т.е. если никто не знает что будет происходить, то гарантировать результат невозможно. Не каждый фотограф и далеко не каждая модель знает чего хочет. Соответственно, когда такие встречаются, то только очень талантливые импровизаторы могут сделать что-то стоящее. Иначе это просто можно назвать хобби, занятие для разминки, приятное времяпрепровождение с красивой девушкой, прям как у меня)))

    0
  • Ох Александр, не ту вы профессию выбрали, вам явно нужно быть режисёром!))

    Меня даже в институте учили (Первая национальная школа телевидения, специальность - фоторепортаж и художественная фотография) - фотография - отражение объективной реальности на плоскости, т.е. если сравнить с кино, вы - видеооператор, ваше дело фиксировать, остальным пусть занимаются специально обученные этому люди.

    Что касается fashion съёмок, то там нам вообще строго настрого запрещали вмешиваться в процесс, там рулит стилист. Почему стилист рулит? Потому что модельный бизнес - это прежде всего fashion и это именно его задача выстроить модель так, что бы была наиболее выигрышно представлена его стилистическая задумка.

    Вы знаете Александра Ефремова (Гильдия рекламных фотографов), он много снимает рекламы fashion, но мало её выставляет, это он меня научил своим постоянным высказыванием: обожаю съёмку рекламную fashion съёмку, придут, всё организуют, даже схемы света принесут, а ещё денег заплатят, чувствуешь себя как в Голливуде))

    Делайте выводы!)

    Как я вижу, вы слишком много на себя берёте, не оставляя места для главного - профессионально нажать на кнопку.

    А ведь это "нажать на кнопку" за ним стоит огромный труд обучения (история исскуства, композиция, теория света, графика, гармония цвета, тех часть фотоаппаратов, осветительного оборудования, освоение редакторов....и ещё огромный список), практика нарабатываемая годами и прочее и прочее и прочее...

    Не нужно недооценивать девочек, а моделей особенно, они в состоянии со всем справится и причём делают это с удовольствием.

    А вообще, я поделился своим подходом, если вам больше интересен процесс, не имею ничего против.

    Удачи и только удачи!

    0
  • Ну, мы с Вами, Вадим, не Энни Лейбовиц :)

    Мой некоторый сарказм определен тем, что на съемочной площадке должен руководить только один человек или будет анархия и неразбериха. Фотограф, как режиссер в кино. Если он будет полагаться на то, что придет в голову оператору, костюмеру, актерам и визажистам с ассистентами по кастингу, выбора натуры и т.п. , а сам при этом самоустраниться, то сомневаюсь, что что то толковое из этого получиться.

    Мне кажется, что в Вашем подходе к TFP (как и любой из нас, Вы имеете право на любую точку зрения и взгляды, тут спорить бесполезно и было бы с моей стороны несколько глупо оспаривать это право каждого!) есть определенное "смещение смещение и смешивание" понятий, приводящих к несколько упрощенному пониманию довольно сложного процесса!

    TFP - это не халява, тут я с Вами полностью согласен. Но это всего лишь ФОРМА ВЗАИМООТНОШЕНИЙ МЕЖДУ УЧАСТНИКАМИ ФОТОСЕССИИ, по сути ничего не меняющая в остальном и ГЛАВНОМ ! Независимо от того, коммерческая съемка или она основана на взаиморасчетах и взаимокомпенсациях (условно это и есть TFP - работа не деньги, а за результат!), а так же независимо от того кто и кому платит и платит ли вообще - каждый должен работать на совесть и выполнять свои обязанности без каких либо скидок и перекладывания своих обязанностей на плечи других. Разве я в этом не прав ?

    Только в одном случае часть нагрузки по подготовке к съемке можно отдать модели - если именно она выступает в качестве инициатора съемки и требуется реализация конкретных и придуманных ею самой образов и идей, с продуманным мэйком, одеждой и декорациями/локациями/пленером. Т.е. по сути Вы соглашаетесь на реализацию ЕЁ идей, где она и модлель и ЗАКАЗЧИК. А форма взаимоотношений в данном случае лишь условность! Если идея и конечный результат Вам интересны и украсят Ваш портфолио, принесут доп. опыт, знакомства, будут полезны в профессиональном плане - TFP как раз то, что позволит реализовать желаемое за минимальные средства и вложения!

    Ну сами посудите, причем здесь перераспределение обязанностей в зависимости от формы финансовых взаимоотношений между участниками, если от того, что Вы заплатите модели (условно) 5 тысяч за позирование, а она, в свою очередь, те же 5 тысяч - Вам за съемку или... вы оба будете работать по сути бесплатно ? Если хотите, TFP - это та же коммерческая съемка, но в результате которой (за счет взаимопогашения обязательств) никто никому не должен ! Во всем остальном участники выполняют отведенные им роли в полном объеме и без каких либо скидок и упрощений. В противном случае (если кто то делает различия между коммерческими и TFP съмками в плане качества и полноту выполнения своих обязанностей) это уже непрофессионально !

    0
  • но ваша идея: "...пусть и сфотографируется, подпишет релиз с разрешением полновластного использования плодов своего труда и передаст все материалы" мне определённо понравилась)))))))))))))))))))

    0
  • Всё зависит от вашей занятости, можете заниматься, пожалуйста, я тоже с удовольствием этим занимался и ничего сложного в этом нет, найти визажиста и стилиста через подружек вообще нет никаких проблем, пара постов в контакте и пара звонков подружкам, уверяю вас всё найдётся. Поиск места обычно решается звонком девушек по друзьям, у кого-то есть или знакомый бармэн или официантка, которая просит директора или хозяев ночного клуба или ресторана поснимать, на 90% директор или хозяева соглашаются. Я бы сам этим с удовольствием позанимался, люблю общаться с людьми, тем более с интересными, но меня на это банально нет времени, поэтому это удовольствие уступаю модели))

    А вот про банальное нажатие на кнопку извините, особенно в рекламе, особенно в серьёзной, у Энни Лейбовиц на площадке работает более 100 человек, она только руководит схемами света, его мощностью и как вы пренебрежительно сказали - нажимает на кнопку - именно это ваша основная работа, именно за это вам платят деньги, очень большие деньги. Умели бы мы с вами так запросто, как она, нажать на кнопку, нам бы тоже платили по 100 000$ за съёмку.

    0
  • Не могу не согласиться, коллега! +1

    0
  • Ну то, что модель должна работать, а не отбывать номер и ждать халявных фото от TFP - это понятно. Но уж больно много Вы перекладываете на саму модель. И образы за Вас пусть сама придумает, и место подыщет (как Вы пишите- подготовит. Да еще лучше - сразу интерьер :) Осталось лишь дополнить эти "требования" необходимостью для модели установки световых схем...

    Может сразу пусть и сфотографируется, а Вам подпишет релиз с разрешением полновластного использования плодов своего труда и передаст все материалы ? :))

    На мой взгляд тут явный перегиб. За всю организацию и контроль съемочного процесса должен/обязан отвечать фотограф, а то какой же он тогда фотограф ! Не сводите труд коллег к пресловутому нажатию на кнопку! Кстати, видимо с подобной подачи и отношения к подготовке и проведению съемок, к нашему труду начинают относиться именно в таком ключе!

    1
  • Да, возможно вы правы, наглость, но мне нужны её фото гораздо меньше, чем ей, а при моей занятости коммерческими съёмками отвлекаться на TFP, просто непозволительная роскошь, вот поэтому такой подход, хочешь бесплатно, пожалуйста, но придётся поработать, не хочешь работать, вэлком на коммерческую съёмку, где за тебя подумают и стилисты и визажисты http://www.fotograf-nn.com/#!price/c23cf

    Кстати, из тех, кому я даю визитки на TFP, процентов 70 приходят на коммерческую съёмку, так как столкнувшись с поставленными задачами предпочитают переложить их на профессионалов.

    За 25 лет работы я чётко знаю, что это самый правильный механизм, он не позволяет девочке расслабиться и наплевательски отнестись к фотосессии. Посмотрите свои фотосессии TFP, наверняка болше 50% в корзину, потому что модель недоработала, а какая у неё мотивация, она ничего не вложила в проект кроме пары часов абсолютно свободного времени.

    Если сомневаетесь, то зайдите на сайт известного фотографа Sergey P. Iron, и многие другие фотографы перестраивают работу по такой схеме, потому что это эффективно.

    0
  • Комментарий удален

    0
  • Хочу сказать вам, что модель должна стараться понять и выразить то, что от неё требуется, а если это коммерческие съемки, то необходимы профессиональные навыки и артистизм. Требовать от непрофессионалов полного понимания образа просто глупо)) Требовать от моделей идей для своих фото - просто наглость)), с одной стороны очень удобно, но для этого существуют режиссеры, постановщики, стилисты-визажисты и, наконец, сами фотографы. То что должны делать люди, которые годами оттачивают своё мастерство вы пытаетесь переложить на мозг 20-ти летней девочки???? Вы такие интересные)) Её задача поддержание тела в прекрасной форме и умение перевоплощаться согласно образу, остальное - задача выше перечисленных специалистов!!!

    1
  • Спасибо, Арина! Вы как фотограф меня понимаете)

    0
  • Согласна с Вами полностью).

    0

Следующий пост