Давний текст, о рекламистах нашел. Ничего не изменилось.

Дмитрий Agnostus Абезгауз
Фотограф Санкт-Петербург
Так сложилось, что на протяжении последних девяти лет я, понуждаемый к тому производственными надобностями, безостановочно делаю то, чего всякий нормальный человек старается избежать - просматриваю рекламу. В меньшей степени телевизионную, в большей степени полиграфическую и наружную. По результатам просмотров, я всяко пытаюсь ее улучшать, в меру скромных талантов и еще более скромных возможностей. Опять же, в силу производственных надобностей, я сузил круг своих рекламных интересов до объявлений о продаже ювелирных цацок. И бродя как-то по этому кругу, решил отскочить к его центру и обозреть картину, так сказать, в целости. То, что я вижу - отвратительно. Скучно, убого и некрасиво. А все, во многом потому, что придумывают и заказывают эту продукцию, не только бездарные, не только малообразованные, но и до крайности амбициозные мерзавцы - "менеджеры по рекламе". Помнится был у меня знакомый, который торговал в электричках авторучками, я ему: "Так ты лотошник?" - а он мне гордо: "Я менеджер по продажам!"
Вот вам пример №1: Уважаемая московская ювелирная компания выпускает два гарнитура: один "длинненький", с длинненьким сережками и длинненьким кулоном, другой кургузенький. Длинненький называется допустим "Сосулька", кургузенький - "Этюд". Заказывают модуль на пол полосы, чтоб рядом было и то и другое. На мой вопль, что эти штуки (сами по себе достаточно уродливые) категорически нельзя класть рядом, из-за цветовой и прочей нелепицы подобной картинки, говорят, что им пох. Но самое смешное не это. Изучая рекламу этой конторы выясняется, что они каждый гарнитур с вытянутыми элементами называют "Сосулька", а все прочее - "Этюд". И кочуют эти "Этюды и "Сосульки" по разной переодике в разном воплощении. Их неймеры из всего богатства существительных русского языка знают только два слова. Но на самом деле, и неймеров-то нет. Весь креатив рожается рекламным отделом, чьей первоочередной задачей, в действительности, является разумно потратить деньги хозяина: нанять специалистов, выбрать канал распространения и продать нахер весь склад. С фотографией дела обстоят и вовсе кошмарно. Ребзики "ненасмотрены". Они ничего не видели краше семейного альбома. Они совершенно не представляют как выглядит фото в итальянской или французской ювелирной рекламе, и в чем разница. Это я о фэшн-фотографии, с предметкой вообще мясо. Принято считать, что идеальным решением при фотосъемке цацок является "шапка буратино" - безтеневой лайтбокс со встроенной галогенной подсветкой, который не оставляет внятных рефлексов на предмете и не спосебен пробить сколь-нибудь темный камень. Не говоря о бриллиантах, никакой игры такая хрень дать не может, на снимке остаются только деффекты огранки, которую потом разрисовывают блядскими звездочками в графическом редакторе. Здесь Пидоры еще и те, кто называет себя "ювелирными фотографами." Они не знают ни оптики драгоценного камня, ни особенностей его ценообразования. (Про ценообразование рекламисты что-то слышали. Они курят разницу в цене на разный цвет изумруда, но не отличают open-stone сапфиры от sleeppy и не понимают, почему фотограф должен снимать так или иначе.) Пример №2: Уважаемая московская контора, фотографирует мужские запонки. Их "фотограф" снимает полированный оникс так, что самое заметное в кадре - отражение невъебенного софт-бокса в передней поверхности запонки. Бриллиантам естественно пиздец, с их точки зрения, софт такого размера - та же хрень, что и "шапка буратино". Брюл - камень вечерний, любит точечный свет. Дальше "дизайнер" старательно рисует в фотошопе звездочки. Штук 20. Дальше они все это говно шлют мне с предложением "отзеркалить запонку и покрутить, чтоб была пара". Я ответил им, что они нищеброды. Фотограф конечно пидор. Но ни одни из мне знакомых менеджеров рекламных отделов ювелирных контор не знает слов: фотография, фотографировать, делать фото, снимать etc., они говорят: "фотки" и "фоткать". Если глаза - зеркало души, то речь - отражает состояние мозгов. Представьте, что открываются веки, а оттуда залупа. Рот открывается, а из него хуй. О каких фотографах можно после этого говорить? По всему городу весит рекламное фото, на котором модель лукаво улыбается, а на носу у нее сидит прекрасный блик, солнечный такой зайчик. Добавляет лукавства. Новогодний креатив просто шкалит. Один мой давний заказчик все хотел, чтоб на новогодних модулях был "зайчишка под елочкой, а в лапках морковка из рубина". Но он был достаточно умный мужик и мы ни разу подобного не сделали. В остальном же, колпачки Санта-Клаусов. Папаха Деда Мороза на этом фоне и то выглядела бы интереснее. Ладно желчи много, толку мало. Убогие фотографы, дизайнеры, копирайтеры, соски-любовницы и дуры-жены вместо моделей, колпачки Санты, купленные на развале у проходной, вместо реквизита... Все это на совести тех людей, которым руководство доверяет рекламу. Конечно, есть директорский креатив, есть идоты владельцы, но они, в конце-концов, хотят чтобы реклама продавала, чтобы она была эстетичной, и соответственно, вполне поддаются воспитанию. Но я не знаю рекламистов в ювелирке, которые бы настолько болели за свою работу, чтобы научить свое начальство хорошему. Им все по хую, рекламистам этим. Им даже откатов не нужно. Только б не работать. Есть приятные исключения - вполне позитивные картинки делают костромичи из "Платины".

Следующий пост