Мнения людей

Кирилл (Fotoley) Новосартов
Фотограф Санкт-Петербург

Юлия Алексеева написала так:

«Фотография сегодня стала равноправным произведением искусства. Тем  не  менее,  это, пожалуй,  самый  доступный  вид  художественной  практики. На этом  фоне  появляется большое  количество  случайных  людей  в фотографии. Кураторы же, по каким-то скрытым причинам, часто, выводят на авансцену фотоискусства именно их. И притягивая за уши концепцию, обвешивая  маскарадной  мишурой  и  совершая  качественные  промо-акции дают заурядному снимку возможность очутиться на выставке, а новоявленному фотографу, который сам не понял, как и зачем он нажал на спусковую кнопку фотоаппарата,  самомнение  художника.  Но  кто  в  этот  момент  думает  об ответственности  создания произведении искусства или, наслаждаясь тем, что «автор мертв», дают себе право забыть об этом, но, тем не менее, упиваться славой художника и тешить свое самолюбие. Зрителя,  к  сожалению,   больше привлекает  «шум» вокруг  автора,  его  выставочная  деятельность,  наличие  статей  о  нем.  Таким образом,  выставить  и  продать  сегодня  можно  что  угодно. Об искусстве  и истинной  ценности  задумываются  в  последний  момент.  «Подделки»  легко можно  скрыть  под  маской  концептуального  искусства,  моды  и  т.п.  В  такой ситуации искусство, и фотоискусство в частности, может начать деградировать, к  авторам  перестанут  приходить  музы,  они  начнут  ломать  свои  головы  над яркой идеей, акцией, оставляя только шелуху за собой. Что   же  искусство?   Все  с  большей    наглядностью    проявляется    его стремление  соединить  жизнь  и  творчество  в  единое  нерасторжимое  целое,  когда   художественный   мир   подобен   реальному.   Так   в   работах   Кирилла Новосартова эти два мира неразличимо продолжают друг друга. В этих работах настойчиво  проходит  ведущая  тема  современного  искусства  –  стремление человека восстановить утраченное единство с миром. Эстетика  их  достоверности  наглядно раскрывается  в  фотографии,  в  стремлении  своими  средствами  сообщить  убедительность всех  значимых  для нас представлениям и явлений. Фотография может быть либо точной и  убедительной, либо откровенно искусственной, изначально построенной как  художественная  композиция,  не  имеющая  прямого  отношения к реальной жизни. Этот диапазон Кирилл преодолевает, сливая воедино документальность снимка  и,  созданный  фотоэстетикой,  фантастический  мир,  где  возможно  и убедительно любое превращение, осуществляемое на основе документального кадра. Фотография (рожденная живописью и графикой) настойчиво вытесняет своих   собратьев. То,   что  оказалось   почти    утраченным  в  современном  изобразительном искусстве  (стремление к традиционной красоте,  создающейся классической эстетикой), подхвачено современной фотографией. И  если  для  современного  живописца  следование  классическим традициям, часто,  ставится  в  упрек,  то  для  фотографа-художника  Кирилла  Новосартова это остается одной из главных творческих задач. Необходим   дар,   чтобы   увидеть   Красоту   реального   мира   и   суметь технически  запечатлеть  её  на  пленку  или  матрицу.  Многие  современные художники  забыли  об  этом,  и  большинство  зрителей  разучилось  разделять произведение  искусства  от  фикции.  Фотоработы  Кирилла  дают  уникальную возможность  современному  человеку  остановится,  всмотреться  в  снимки  и увидеть мир другими глазами. Искусство Кирилла не разрушает мир и человека в нем, не делит его на части, не приводит к абсурду и хаосу, а гармонизирует его. Оно дает возможность обнаруживать те грани мира, которые не заметны при случайных быстрых взглядах. А, к сожалению, именно так, вечно спешащий современный  человек,  смотрит  на  мир,  замечая  лишь  поверхностное,  ему некогда постигать суть вещей. Поэтому творчество Кирилла, несмотря на то, что он предпочитает следовать классической эстетики, актуально, современно и необходимо современному человеку.

  Хочется  пожелать  ему  не  потерять  этот  дар  и  творческих  успехов. Искренне верю, что если художники будут продолжать творить несмотря ни на что, случайных людей в искусстве и в фотографии станет меньше.»

____________________________________________________________________

Или так написала известная балерина Ильмира Багаутдинова:

«Да, это человек, который ничего не делает просто так, формально - без отношения и эмоций. Таким людям, наверное, трудно жить. Сегодня темп жизни, творчества и самореализации часто не предоставляет возможности успевать наслаждаться тем, что происходит, успевать подумать, сформулировать какое-то личное отношение. Уже не говоря о том, чтобы почувствовать, понять... В современном мире, искусство подчиняется законам рынка и потребителя, но нет, Кирилл не живет в современном мире и не подчиняется никаким законам, только своим. Я удивляюсь, как он вообще выживает в наше непростое время. Наверное, он не из этого века, он живет в своем никому не подвластном мире эмоций, ощущений. И это я говорю о человеке, который большую часть жизни провел далеко от искусства и всяческих там творческих исканий и вдохновений. Это человек, которого наша жизнь, занесла в одну из самых опасных профессии, и предоставила ему возможность как нельзя лучше прочувствовать, чем же она на самом деле является. Он прошел огонь, воду и медные трубы и, тем не менее, способен чувствовать, улавливать оттенки эмоций и малейшие колебания настроения, поймать эти моменты и запечатлеть их короткой вспышкой… Вот она - его профессия, его искусство! Его снимки притягивают особой энергетикой, взгляды с портретов порой проникают куда-то внутрь, заставляя чувствовать их телом и душой, представлять, фантазировать, а иногда завораживают и гипнотизируют. Я работала со многими фотографами до встречи с Кириллом и вначале не была в восторге от его работ. Но потом, после многочисленных просмотров моих фотографий с друзьями и коллегами, я осознала одну вещь, и была очень удивлена: снимки других фотографов мне очень быстро надоедали, а снимки Кирилла, наоборот, все больше притягивали взгляд. Поначалу на фотосессиях с ним, меня бесило все: его настроение, музыка, которую он включал, то, как он делал кадры, какие выбирал, что говорил. Я-то чувствовала себя профессионалом, мне казалось, что я лучше знаю, как принять позу, какой должен быть взгляд, и какое выражение лица подойдет к ней. А Кириллу это все было не надо, он искал какие-то свои "моменты истины" и, по-видимому, он их, действительно, находит. Я злилась, расстраивалась, обижалась… Мне казалось, что все мои усилия тщетны. А он мне объяснял: "мне не нужна деланная улыбка или печаль, мне нужна во взгляде жизнь". В общем, в конце второй фотосессии я устала с ним бороться, пытаясь привить его творчеству хоть какой либо оттенок гламура, столь модного сейчас, и рухнула отдыхать на диван. И тут...: "лежи так и ничего не делай"- скомандовал "гуру внутреннего мира моделей" и начал щелкать фотоаппаратом… и так и, так, и снизу, и с боку, и вверх ногами, а я просто лежала. В итоге рухнул фонарь, сломалось там что-то, и съемка на этом была завершена, но Кирилл, похоже, был удовлетворен работой. Удивительно еще и то, что, снимая в жанре Ню, он тоже не отходил от своего правила, он умудряется снимать не тело, а глаза, объясняя это тем что: "сиськи, письки всем рано или поздно надоедают и тогда зритель возвращается за взглядом, настроением, которое идет от фотографии. И в его работах это действительно так. Я могла бы описать каждую фотосессию с ним в отдельности, но скажу лишь то, что работа с ним, его фотографии заставили меня полюбить саму себя со всеми своими достоинствами и недостатками. А человек, который любит и принимает себя, любит весь мир… Вот что значит великая сила искусства!» Наталья Рыбалкина: «Каждый день, почти машинально, повинуясь годами воспитываемой в нас вежливости, мы благодарим окружающих нас людей: друзей, любимых, коллег по работе, да просто попутчиков в транспорте…И часто эта благодарность не несёт за собой ничего, не задевает внутренней струны ни в нас самих, ни в тех, кому она адресована. Но обязательно в сердце каждого человека живет теплое, безграничное, искреннее и светлое «спасибо» к кому-то, кто помог в трудную минуту, или просто улыбнулся в самый важный для тебя момент, или просто живёт, тем самым доставляя тебе радость. Помимо совершенно естественной благодарности родителям, мужу, доченьке и друзьям, в моей душе расцветает и благоухает букет из всевозможных «Спасибо!» и «Merci!» к еще год назад совершенно незнакомому мне человеку, фотохудожнику Кириллу Новосартову. Случилось так, что прошлой весной в моей жизни наступило тяжелое и смутное время…Что было тому виной? Да много всего: семейные неурядицы, бытовые проблемы, но толчком к потере душевного комфорта было предательство близкого друга…Совершенно необъяснимое, неожиданное и очень жестокое… В голове поселилась стая мрачных, тяжелых и отравляющих существование мыслей, но вдруг среди них появилась одна, которая и привела меня к Кириллу. Еще с совсем юных лет я мечтала увидеть себя на фотографиях, сделанных профессионалом. По разным причинам мечта никак не могла осуществиться. И вот сейчас я решила – время пришло. Пара звонков и писем и встреча состоялась. Я не имела представления о том, как проходит профессиональная фотосъёмка, казалось, что и нужны только пара нарядов, удачный визаж и фотоаппарат. Каково же было мое удивление, когда уже вся внутренне готовая к частому щелканью затвора фотокамеры, стоя в направленных на меня лучах софт-боксов, я услышала его бархатный, мягкий голос, сопровождавшийся чуть слышной мелодией. Он говорил мне о том, что для него в настоящий момент самое важное в жизни – это я, такая как есть, и ничего более. Речь его довольно медленная, как-будто обволакивающая даже, завораживающая. Кирилл на протяжении всей съёмки вел очень тонкую психологическую игру, перемежая рассказы о своих предках (о прабабушке, закончившей пансион для благородных девиц в Швейцарии) и рассуждения о том, как мало в настоящее время уделяется внимания в воспитании девочек, девушек осмыслению себя как женщины, своей сути, исключительности, лавиной комплиментов в мой адрес. Результатом всего этого коктейля из волшебной музыки, мягкого света, завораживающего монолога, тонкой нити «фотограф-модель» и коллекции восхитительных снимков стало невероятное чувство облегчения, обновления и нового светлого взгляда на жизнь вообще и саму себя, в частности. Я не устаю благодарить Кирилла, прежде всего, за подаренное мне чувство внутренней свободы, ощущение собственной значимости, ценности в мире. Спасибо ему за то, что смог разглядеть и в буквальном смысле вытащить наружу содержание Человека. Спасибо за то, что научил меня понимать и ценить, прежде всего, внутреннюю красоту и обходить людей, что всю жизнь проводят лишь в созерцании форм, не замечая остального. И, кончено, же я благодарна случаю, который свел меня с этим необыкновенно талантливым фотохудожником, без которого я не стала бы такой, какая я есть в настоящий момент!"

_______________________________________________________________________

Мнение о моем семинаре:

"Обращаюсь этим письмом к Вам, как человеку, более познавшим этот мир, надеясь получить некоторые ответы на вопросы, на которые не могу дать об`яснения сама, и уж не сочтите меня сумасшедшей, а хотя .. я приму Всё, чтобы Вы не сказали. Не буду ссылаться, что я женщина.., и воспринимаю информацию не только вербально.. Я действительно стараюсь больше доверять своим внутренним ощущениям (из своего немаленького жизненного опыта - это один единственный верный советчик), конечно же не без ошибок, но всё же!! А ещё больше - хочу понять их! Хочу описать Вам пару вопросов, кои присутствовали на семинаре. Одно - это, иногда находясь в близком расстоянии от Вас, у меня в центре груди как будто раздувался огромный яркий шар и вся теплота перетекала со всей тяжестью в руки. Порылась я тут в инете немного на тему об`яснения таковому : чакра Анахата Маха - между лопатками на уровне сердца... Анахата-чакра - творческая энергия, на которой работают люди искусства. Частота этой энергии находится на нижней границе частот невидимой плоскости существования, так называемой астральной плоскости. Цвет энергии- зеленый... Всё об`ясняет! Видимо Вы настолько Творческий, что и меня захватило. (можете и посмеяться надо мной, но.. я так думаю) А вот Второе... В конце встречи мы сидели, а Вы говорили (попытаюсь вспомнить в последовательности), говорили о Индии, процитировав мантру (а что она в себе несёт??). Кажется потом.. Вы рассказывали процесс работы с моделью, и я решила представить себя в той самой роли (чтобы понять ощущения), Вы говорили о существовании в данный момент только двоих - модели и фотографа, я доверилась и дала смотреть себя Вам, и действительно - это может какие-то мгновения, но.. я никого не замечала, присутствующие Растворились.. в верхней части моей головы (скорее в лобной) что-то (никак не пойму что это?) начало стекаться в одну точку, а потом.. Вы прицелились и сфотографировали, комментируя это. А моя голова(!) видела это как выстрел, при котором всё собранное в единое разлетелось во все стороны, как миллионная воронья стая..... Свой взгляд, конечно же, я не могла лицезреть, это видели только Вы!! и я задаюсь вопросами - что это было????? и не нахожу об`яснения............ В Ваших работах много неповторимых взглядов, и задаюсь мыслью - они все прошли такой путь, как я? "

Следующий пост