Творческая рекламная фотография +

Дмитрий Agnostus Абезгауз
Фотограф Санкт-Петербург

 

Я не люблю слово “креатив” и многочисленные его производные в современном русском языке, хотя и сам иногда грешу его употреблением, понимаемости ради.

Существительное, произошедшее от английского прилагательного “творческий”, поимело массу сомнительных смыслов. То, что им сегодня обозначают, в отличие от собственно творчества, часто является изобретательным кунштюком, замешанным на компиляции чужих произведений с собственными нелепыми идеями “креативщика.”

Чтобы определить понятие “творческая рекламная фотография”, стоит вспомнить значение каждого из трех слов, в него входящих:

  1. Во-первых, “творческая” – это значит нешаблонная. ВикипедиЯ определяет творчество как “процесс человеческой деятельности, создающий качественно новые ... ценности или итог создания субъективно нового”. Фотоизображения в современной российской рекламе схожи как однояйцевые близнецы, что объективно плохо. При этом некое соблюдение “формата” необходимо, так как “формат” – это универсальный способ коммуникации. Потребитель понимает рекламу на понятном ему языке. О чем, бывает, не помнят “креативные авторы”;

  2. Во-вторых, “рекламная”. Реклама есть донесение информации от рекламодателя до целевой аудитории. В рекламной фотографии в большинстве случаев должен существовать четко формулируемый, или парадоксальный, запоминающийся месседж. С этой точки зрения, изображение должно быть еще более концептуальным, чем любое художественное высказывание;

  3. И, наконец, “фотография”. Это специфический жанр со своими законами, отличными от, допустим, цифровой живописи или плакатной графики. Часто фотограф говорит, что снимает “рекламное” тогда, когда он делает снимки под обтравку, для дальнейшей работы дизайнера. Что демонстрирует незнакомство с законами жанра, с собственной специальностью.

Здесь и стоило бы поставить жирную точку. Однако с клыков брызжет яд, и падая на «бумагу», оставляет отчетливые многоточия... Чтобы не заканчивать столь ходульным знаком – еще одно соображение, к рекламе уже не относящееся, но касающееся «креативной фотографии».

По моему скромному мнению, фотография — есть исследование мира и трансляция результатов такового Urbi et Orbi. Естественно, с учетом серьезного значения инструментальной компоненты: фотограф, в отличие от иных художников, видит мир сквозь объектив (о «дальномерках» ни слова), и эта особость позволяет ему как искать новый ракурс (точку зрения), так и искажать видимую картину с пользой или без. Но самое главное, что техническое видение дает конечный набор наблюдаемых картинок, с оговорками конечно. И в поисках нового образа фотограф пытается конструировать свой собственный мир. И это хорошо. Непонятно только, зачем в этом мире такое немыслимое количество персон в странных позах, в странных шмотках и с очень странными рожами.

Удаляюсь в задумчивости...

  • Мы похоже друг друга не поняли. Есть фотограф, снимающий ВСЕ. Есть - макрушник, есть предметник, есть спец по натюрмортам, по пейзажам и так далее.
    1
  • Тут идет речь уже о специализации фотографа. Тут ее думаю ни у кого нет. Разве что может кто на моде специализируется, хотя не заметно.
    0
  • Тут иной раз нужно себя перебороть. Не люблю фото шириком снизу, а сегодня - снимал, модель попросила:)
    0
  • А вопрос и не подымается)))) Люди которые хотят стать специалистами в рекламе не хотят учиться. Отсюда их проблемы( Не понимая и НЕ ПРЕСЛЕДУЯ истинную цель поставленную Клиентом, очень трудно от него дождаться денег)
    Игорь
    1
  • Олеся, имея также "небольшой" опыт в рекламе, с уверенностью могу утверждать, что единственное за что платит Клиент, ЭТО КРЕАТИВ! Только это понятие достаточено сложное) Это никак не сток фото, это комплексное решение ведущее к увеличению ПРИБЫЛИ, в результате роста продаж! Реклама штука прикладная, творчество на заказ, не свободное))) Отсюда и ответ, разукрашенные, перекошенные бессмыссленные мартышки - всего лишь клон (дурной клон). С решений в глянцевых изданиях, которые на короткий момент времени, решали ТАКТИЧЕСКУЮ задачу по локальному увеличению интереса и фокуса на определенный брэнд или марку)))))
    Игорь
    0
  • Ну, с одной стороны рекламная (конкретно стоковая) фотография зачастую далека от творческой и спокойно нарушает композицию. С другой, фотограф в зависимости от задачи может и предусмотреть пустое место для какого - либо слогана.
    А в целом - верно написано. Берется ширик, фоткается модель снизу или сверху, клево если подсветили видеосветом, при обработке делается цианотопия, и шЫдевр готов!! - я утрированно конечно.
    0
  • Какие "светлые" мысли))))) Думаете за год подобных высказываний, кто то прислушался? Тропа "сверкает" бисером, по которой уныло бредут....)))))
    Успехов!
    Игорь
    0

Следующий пост