О том, как фотолюбители ломают рынок «профессиональной фотографии». Частность первая

Дмитрий Agnostus Абезгауз
Фотограф Санкт-Петербург

 

Любимой самооправдательной мантрой заметного числа товарищей, пробавляющихся фоторемеслом, является утверждение того, что легион обзаведшихся «говнозеркалками» фраеров-любителей, ломает мол рынок и отбирает мол хлеб у честных фотил. Мол доступность приличной фототехники открыла дорогу в «профессиональную фотографию» массе дилетантов, которая сбивает с толку неискушенного потребителя, и рождает нездоровую конкуренцию, чреватую ценовой борьбой и снижением доходов ревнителей профессионального подхода.

В тот момент, когда я это услышал впервые, меня примучал вопрос: почто ж крайняя доступность шариковых ручек не оставляет без куска хлеба журналистов, копирайтеров, писателей наконец? Почему чувак с камерой может выдать любую поделку за профессиональную работу, а тот же чувак, хватаясь за перо, остается тем же косноязычным болваном, что и хватаясь за собственный.., ну или что там есть?

Ответ видим и осязаем: уровень работы «профессионалов» ниже плинтуса. Их собственные снимки действительно крайне мало отличаются от работ умеренно продвинутого любителя.

Причин тому масса, и во-многом они имеют корень в том, что слепые ведут слепых, а змея кусает свой хвост. И современная система «подготовки кадров», а точнее, ее отсутствие, позволяет нелепым «педагогам» плодить себе подобных.

И снова вопрос: что же гонит слушателей на бесконечные мастер-классы бесконечных «гуру из Бобруйска»? Ответов снова масса, но записав вопрос, я понял, что перечисять их бессмысленно. Осмысленнее будет переформулировать сам вопрос: почему их ничто не останавливает? Почему желание научиться чему-нибудь полезному не поверяется здоровым скептисом касательно педагога?

А нет традиции фотографической. Мне кажется, что логоцентризм русской культуры, с одной стороны, создал Великую Русскую Литературу, а с другой, не создал великого русского изобразительного искусства. Некоторые отскоки вроде Сурикова, Репина и классического балета, который я также позволю себе отнести к искусству визуального, не в счет. Даже Большое Советское Кино богато театральной традицией, но крайне бедно визуальной.

Это данность, в которой фотограф может делать лишь два дела:

  1. Совершенствовать себя, обогащая свою визуальную культуру. Потратить пару-тройку тысяч на альбом приличного фотомастера, а не на липового педагога, и день-другой на Эрмитаж, например. (Питерцы, вы ходили на мегапользительного Пикассо, или предпочли чей-нибудь нелепый мастер-класс?)

  2. Воспитывать заказчика. Он не козел. Он просто мало что видел. Если фотограф сам богат культурно и насмотрен, он может попытаться убедить своего клиента, что картинка не сводится к сисястой бабе с полуоткрытым ртом, что есть другие образцы.

     

    И хватит ныть о доступности карандашей для пролетариата.

    О ценовой конкуренции позже напишу.   

 

  • пусть за 250 и 15 штук в день. в месяц ты обладатель 450 картинок по 54 рубля за штуку. прекрасная цена фотографии!
    0
  • Вы ошибаетесь.
    на шутере есть ограничения на количество скачаных фото в день (15-25(?), не помню точно), подписка стоит около 250 доллл\мес, три года назад было примерно также.
    0
  • да какая разница...
    на Шуттере так было 3 года назад
    0
  • действительно, фото МИРОВОГО уровня

    http://img-2004-01.photosight.ru/23/394531.jpg

    впрочем может быть это не тот Амелькович, поравьте если ошибся
    0
  • Это в общем - то нормальное социальное явление. Сначала человек стремится себя показать, потом при хорошем стечении обстоятельств он наконец себя показывает, его знают. А далее идет период, когда уже "Вы меня не знаете!? Ну это ваши сложности..":)))
    Вот у меня тут несколько знакомых фотографов и моделей зарегистрированы, и похоже сюда совсем не заходят, потому как тут болото, в котором по сути и ловить нечего. Я болтаю потому как на работе комп никакой, а так - обрабатывать вагон и маленькую тележку:))) Думаю ноут прикупить.
    -1
  • извините, это на каком стоке за 70 долл\мес вы будете качать без ограничений фулл-сайзы???
    0
  • ответ давно известен - виновыты евреи и Сорос ;)
    0
  • это так, но если фотография - только способ получения удовольствия, то стоит фотографировать и иногда просматривать свои снимки и этого будет достаточно. А если человек выкладывает свои фотографии в сети, и не просто где - то в своем блоге, а еще и на фотосайтах, и к примеру на сайтах подобных данному, то он уже хочет получить какое - то признание своего мастерства. Это уже несколько иное.
    -1
  • Я в общем - то это и имею в виду. Лебединное тоже не смотрел, и не хочется. Правда, лет в 5 меня родители водили на "Танец с саблями" Хачатуряна. Так впечатления до сих пор остались, а 40 лет прошло...
    Тут на самом деле еще один фактор замешан. Если помните, в изобразительном искусстве появился кубизм, абстракционизм и т.д. Причины - были уже выдающиеся художники, которых сложно переплюнуть. Что остается другим, чтобы пробиться!? Искать что - то новое... Это сейчас похоже и в фотографии происходит. К примеру то, что еще недавно называли завалом горизонта, браком, сейчас уже некоторые называют приемом съемки наклоненной камерой. И утверждают, что это классно. Вот в субботу свадьбу снимал. Дал сделать несколько снимков парню одному - тезке и однофамильцу. Так все снимки у него оказались сняты с применением данного приема:))) Типа круто наверно.
    -1
  • Нет, не круто. Кульно!!!!
    0
  • Я их постоянно путаю, семитов с антисемитами. Но Борман - то тут при чем!???:)
    P.S. Настроение у меня хорошее - по гороскопу депрессуха полная. По случаю вспомнились "Приключения ШтЫрлица":)))
    -1
  • 1.Велерий, и где же тут академизм?
    2.Яблонская была живописцем в 17г? 20г? 30г? Начало 50. Перерыв почти 40 лет в последних 200 годах "лидерства русской живописи" И реализм или соцреализм, но не академизм.
    0
  • Михаил, о каком таком топ100 мировой фотографии вы говорите? Кто и по какому принципу его составлял?

    Навскидку я вам могу назвать 2 фамилии - Игорь Амелькович (г. Челябинск) и Алексей Кривцов (г. Санкт-Петербург). Эти 2 человека - настоящие титаны мировой фотографии. Кроме того, в России много других замечательных фотографов с мировым именем. Так что не надо про будто бы отсутствие у нас настоящих профи!

    Трындеть надо меньше на всяких сайтах и заниматься делом/творчеством :).

    И про молодежь много пурги всякой любят писать. Молодежь тоже очень разная у нас бывает, как и представители любого другого поколения.
    2
  • А вы думали о том что фотография должна приносить удовольствие????И сам процесс съёмки тоже????Господа!!!Фотографируйте и получайте удовольствие!!!!А вы всё болтаете и болтаете......
    0
  • Андрей, при всем уважении, попробуйте изучить предмет и почитать литературу) Уши просто вянут( Академизм? Советский реализм? Произведения живописи, которые ПОЧТИ все прописанны за рубежом, и стоят немерянных бабок? Как явление уникальной субкультуры???? Пожалуйста - Татьяна Ниловна Яблонская, картина "Хлеб". Вечная ей память, знал ее при жизни, повезло! Кстати, Слава Богу, хоть эта в Эрмитаже))))
    0
  • Неа. Рынок это попса. Снимай что попроще, поярче, попонятней. И пипл схавает. А искуство надо учиться понимать.

    Нарушай табу. Прославишься. Быстро и просто. А чтобы снять произведение искусства - тоже надо долго учиться, а в большей степени стремиься к этому.

    По поводу уровня образованности - раньше люди ходили на выставки, в галереи. Кто в них выставлялся - правильно, дипломированные художники. Что в современности - поп культура с насаждением безвкусицы через журналы. Человек берет журнал, и для себя ставит уровень культуры по фото в нем. Много читает нешнл джеографик - немного. А плэйбой, гламур, менс хэлс и прочую развлекательную писатенку? гораздо больше. Вот Вам и уровень.
    Интернет - фоторесурс. Среди равного фотохлама часть авторов выделяется - гуру. А то что они гуру относительно ... - об этом история умалчивает. И равняться начинают на них... И начинают в галереях публиковаться третьесортные фотографы. А пипл равнять по ним свой уровень культуры...
    0
  • Господь с Вами. Какой нафиг академизм в России после 17 года? Да сейчас он потихоньку начинает возрождаться, но отождествлять живопись только с академизмом не корректно.
    0
  • :) Если не ошибаюсь, раньше, во времена Родченко, это называлось "косина". Действительно усиливало воздействие фотографии. При разумном использовании. А при неразумно - постоянном - штамп. Ну а для дилетанта - снимаю не так как все, значит круто.

    Как то навстрече фотографов, один старый старый фотограф сказал дословно следующее: "Прежде чем вые..ться и искать необычные ракурсы, попробуйте сначала хорошо снять с обычных."
    0
  • я не согласный про молодежь. Сам старый пенек. в наше время быдла было как бы не больше.
    а современные много не знают ну и ладно. узнают небось. Те кто интересуется фото, очень даже с удовольствием смотрят альбомы по искусству и фотографии, у меня в студии их есть маленько и по выставкам шарахаются. А вот клиент тот обычно берет любого у кого ценник "в диапазоне" - как такси на улице и в общем все равно кто остановился если "сколько до вокзала" соответствует его ожиданиям. У меня тут в "деревне" это все особенно забавно выглядит. Ну его нафиг воспитывать, что таксистов, что их клиентов. )))
    А хорошего никогда много не бывает.
    0
  • а о чем?
    0
  • Согласен, тут попса в виде фешн восстребована.
    -1
  • Полностью согласен.
    -1
  • Так в каком году Вы родились, Алекс? Или это воспоминания из прошой жизни?
    0
  • Г-н Карасев, бабуля классная! Остальное- так себе... Но такие фоты- не для этого сайта!
    0
  • огромную востребованность в фото удовлетворяют на фотостоках. стоимость месячной подписки на фулл-фрейм составляет 70$ - качай-не хочу. это и есть цена фотографии ))
    1
  • в наше время в России фотография бесценна, т.е. ничего не стоит... так что едва ли хороший продавец согласиться вписаться даже за очень большой процент...
    0
  • Согласен на все 100%!!!!
    Лицензирование убьет все сразу. Корочки можно будет купить за деньги, как и права, и проблему это нисколько не решит. Посмотрите на наши дороги и автомобилистов.
    Корень именно там - низкий уровень визуальной культуры, который лечится только временем и обучением прекрасному!
    0
  • У нас, к сожалению, настоящих профи – нет, чему есть вполне логичное объяснение. На протяжении всего сов. периода творческая фотография была падчерицей искусства, а на пустом месте профи появится не может. Нет образования, традиций, школы, студий высокого уровня.
    В топ100 мировой фотографии нет ни одного представителя РФ. Топ 1000 по-моему не составляют, но если бы и делали – и там бы нас не было.
    Так что, зря Вы, кипятитесь о том, что любители отбирают работу у проф.фотографов. Действительно высококлассных спецов у нас. А те, что есть и впрямь ни чем не лучше обычных любителей с зеркалками.
    0
  • Сначала вскипел, потом остыл)))) Дмитрий, возможно, Вы правы в части "мертвых" учений) Знания, которые не подкрепленны технологией экстраполяции, имеют не большую цену( Школа, без интерактива, провокации на развитие - мертвое учение! Просто актив, копилка знаний.
    1
  • Если фотографу мешает здоровая конкуренция (фотоподелки от начинающих любителей, снятые на мобильник или китайскую мыльницу, просто не рассматриваю) от обилия доступногоь фотооборудования и коллег, которые их имеют возможность приобрести, то он просто ленивый бомбила. Ну раз-другой он за счет демпинга и неразборчивости клиента "перехватит" работу... А что дальше?
    Клиент ведь тоже не дурак! Отличает "незабудку от дерьма" (с)
    К тому же серьезный клиент не "купиться за грош" даже не ознакомившись с работами претендента-фотографа. А вот здесь и наступит "момент истины".
    Ну, а если его устраивает уровень предложенного, то "зачем платить дороже", клиент свободен в своем выборе и не стоит за это на него обижаться.
    А настоящие мастера не испытывают "дефицита" в заказах, у них расписано все намного вперед!
    Так, что не виже здесь проблемы. Здоровая конкуренция в любой отрасли и направлении - хороший стимул для того, что бы "быть на коне" и не расслабляться!
    НМВ, фотолюбители и "профессионалы", которые считают себя таковыми, могут мешать только тому, кто сам не хочет и не умеет работать, и боиться конкуренции с их стороны!
    1
  • Нравится не нравится, дело добровольное) Пожалуйста, для того музеи и существуют) Но не будьте так категоричны))) Современное искусство - бизнесс Арт бизнесс, в редких случаях искусство. Просто эквивалент оборотных средств, не подверженных инфляции. Если бы галлерея Гугенхайма, могла позволить себе скупиь Винсента))))), вряд ли бы у них на четырех этажах было ы столько дорогостоящего хлама, которое искусством можно назвать только в годовом отчете))))
    0
  • Опять, скажу, что ВЫ АБСОЛЮТНО правы! Рынок, действительно так устроен, можно навязать свой продукт сфокуссировав на нем внимание. Никогда нельзя УГАДАТЬ, ЧТО ХОЧЕТ ЧЕЛОВЕК, КОТОРЫЙ НЕ ЗНАЕТ, ЧТО ОН ХОЧЕТ))))
    0
  • Браво, хотя и несколько высокопарно))). Профи от всех остальных, отличается наличием навыков и базовых знаний, которые применяя в своей работе, создает продукт, который принимает общество. Относясь к нему как к эксперту. У нас немного иначе))))))
    0
  • О чем можно здесь рассуждать,если с 80-г воспитано ни одно молодое поколение в извращенной форме,если дети в школе при вопросе,кем вы желаете стать в будущем,то без стеснения отвечают бандитами и проститутками и иметь сразу и много не прикладываю к этому ни мозгов и ни усилия и нахрена нам ваша учеба.
    Мне часто пишут новые молодые проффотоанонисты.Здорово я тоже профи,месяц назад купил себе крутой фотик,не подскажишь где можно побыстрому срубить зелени,а на следующий день пишет мне надо снять свадьбу,что такое экспопара и нужна ли мне пыха.
    И в итоге пока народ не начнет понимать и отличать художественное фото от любительской пены,так и будут полодиться горе фотографы,которые снимают за 3 копейки коли многих устраивает фото и с телефона.
    На западе к стати этим уже переболели в 70-80 годах и поняв,что имея самый крутой фотоаппарат на который могут снять не выше любительского фото,так как на большее нет таланта,не каждому это дано.В результате на сегодняшний день там очереди в художественные фотосалоны.Так что пока культура всего населения будет воспитваться на хреновых сериалах,попсе,Дом-2 итд,то и будем иметь эту пену а не культуру в любом деле и искустве.
    1
  • не надо, Дмитрий, соглашаться. ведь говорит же Абезгауз прямо в этой статье: "Причин тому масса, и во-многом они имеют корень в том, что слепые ведут слепых, а змея кусает свой хвост. И современная система «подготовки кадров», а точнее, ее отсутствие, позволяет нелепым «педагогам» плодить себе подобных."
    3
  • Хорошо написано.Но я во многом не согласен.
    1.Проблема первая: за работу фотографа в России вообще плохо платят.Рынок крайне мал и , по сути, ограничен свадебной съемкой, корпоративом и школьными виньетками. Тут с творчеством особо не разгонишься, особенно когда клиент хочет в Царики и всё тут.)
    2.Наиболее существенной проблемой я считаю зацикленность на мейнстриме , попытки воспроизвести уже виденное. Оригинальных работ действительно мало, проблема даже не в знаниях , а в тех рамках, в которые себя загоняет большинство фотографов, неосознанно копируя копии с копий. Сразу оговорюсь - мне это тоже свойственно, борюсь как могу.
    3.Умение продавать свои услуги - навык, которым у нас мало кто владеет, и этот навык никак не связан с качеством работ и объемом знаний и умений.
    Примерно так.
    2
  • Капитализм - да. И еще унификация. Если 20 лет назад я мог марки автомобилей по форме кузова отличить, по фарам, то теперь они до безобразия схожи. Кроме того, планируется чтобы у всех мобильников были одинаковые разъемы для зарядки (плюс конечно). Но в связи с этой типизацией сколько у нас в стране снято фильмов уровня "Тот самый Мюнхаузен" или "Иронии судьбы"!? Да лет через 20 портретником станет фикс в 30 мм. Не далее как вчера один "спец" доказывал, что при перестановке с ФФ на кроп полтос меняет свое ФР... А как это!!? Да ничего с объективом не происходит, он - фикс!!!:) Тут много болтать можно. Проще встретиться да в реале пообщаться, и полезней и интересней.
    -1
  • Опаньки!! Кто - то один из читателей обиделся на меня, и впендюрил мне 4 минуса. Товарисч, можно еще 4 поставить, 3 - выше поставленных, и один - к этому комментарию:)
    -2
  • Не знаю, не журналист, но редакторов проходил, правда не без дебатов. Там просто нужно острые углы обходить. т.е. загореть можно и в солярии на в Египте. Если про загар пишут с целью рекламы турфирмы, то будет в общем - то понятно что солярий - класс, но по сравнению с Египтом - ничто: ни моря, ни морского воздуха... А если для салона где загар - то какой нафиг Египет!? 2 раза в неделю зашел, по 10 минут позагорал и загар круче чем с моря!!! А вместо отпуска в Египте можно и в Карелию съездить, там красота!!!

    По фотографии.. В субботу дал камеру своему тезке и однофвмильцу сделать десяток снимков. Оказалось, гениальный фотограф - все 10 сняты с применением метода наклона камеры!!! А раньше это называли завалом горизонта. Вот объясните мне, тупому, для чего этот метод!? Для придания динамики!? Для того, чтобы в кадр все влезло!??
    -1
  • А выхлопа нет потому как болото у нас. Я вот как человек военный был первым в СССР спецом в некой области. И думаете попал в эту область!? Хрен! Достаточно вспомнить фильм "Гений". Там утрировано конечно все показано, но в целом - то оно так и есть. придумал что - то, а вот воплотить - не дадут.
    Визуальное искусство в наше время - "Даешь молодежь", "Дом-2", "Универ" и прочее, куда не переключи +сериалы про ментов, причем прикольно выходит, 2 канала, и там и там менты, морды одинаковые, а сериалы на самом деле разные:) Если почитать - Донцова естественно, ну еще Акунина почитывают.
    Не, Донцова я прочие молодцы, тут ничего не скажешь - пипл хавает, а что еще надо!? Бабло течет к ним и все ОК!:)
    А пипл - мы с вами... Наглядное подтверждение - высказывание Алекса Крилина, что "Универ" - форева:)
    Остается читать новости глянца, благо на этом же сайте, далеко идти не надо, и можно с кровати не вставать.
    1
  • Ну, смотреть такое по телеку это как иметь дело с резиновой женщиной...
    А Лебединое озеро - это образ. Т.е. есть классика и есть попса, есть певцы и есть птенцы фабрики звезд... Можно и дальше ряд продолжить:))
    1
  • И не говори. Мне вчера предложили мастерклассы проводить, хоть кого - то чему научу...
    -2
  • Хорошо что не Борман с Шеленбергом:)
    1
  • Заметьте, Вы, строго говоря, не опонируете моим тезисам. Вы просто обиделись за русскую живопись. И вам дорога Школа, как некая институция.
    Тезисы несколько иные, они сводятся к общей идее: хватит ныть.
    Но и о школе есть что сказать.
    Когда-то я занимался наукой и собирался строить долгую и продуктивную научную карьеру, вскрывая тайны мироздания. От множества окружающих меня коллег я слышал заклинания о великой Русской Геологической Школе. О Вернадском и Ферсмане, о Короткевиче и Аншлесе. Я говорил: "ребята, а почему наша школа не продуцирует публикаций?" Не говоря уже об открытиях. Я не готов развивать этот тезис полностью, но школа как-то сохраняется, выхлопа только нет.
    1
  • И от меня не убавиться если пизать мою фамилию Абергауз.
    Абезгауз я.
    0
  • Ой как в точку! :) А то надоело уже это нытье вокруг... Фотографов - каждый второй, но почему-то одни гнут спину за копейки или вообще без работы сидят, а другие нормально снимают и зарабатывают. Не в технике дело, и даже не в умении на кнопку жать
    0
  • Художники к школе имеют опосредованное отношение. Непосредственное отношение к школ имеют ученики.
    1
  • если художник уверяет, что школы нет, значит, либо нет школы, либо художника :)
    1
  • Я не произведения, я про рынок.
    Тот кто его формирует может снять больше чем тот, кто под него ложится.
    1
  • 82м я смотрел Лебединое озеро , после смерти Брежнева , далее Андропова , и далее Черненко ))))))))
    0
  • Отдаю, и поверьте, очень хорошо.
    Представьте себе вымирающий народец, который в неприкосновенности хранит традиции чего-нибудь вроде игры на варгане. И из поколения в поколение передает истории о великих исполнителях прошлого. Школа есть, культуры нет.
    Традиция есть, достижений нет.
    Русской фотографии, несмотря на Нипельбаума, Прокудина-Горского, Родченко, Халдея и Максимишина тоже нет. Это все невизуальные штуки. Вроде как и картинка, но без текста не идет.

    Конечно, мои слова отдают экстримизмом, но без него никак. Если хочешь, чтобы мысль была замечена, ее приходится выражать парадоксально и несколько скандалезно.
    0
  • Если у Вас на странице правильно указан возраст, то в 82г. Вы смотрели телек в материнской утробе;)
    0
  • почему вы считаете что реализм и академизм это хорошо??? Потому что это Вам нравится? А если комуто нравится что то другое?
    0
  • Дмитрий Карасёв, а если я не воспринимаю балет как исскусство, мне что делать.
    И Васнецов с Суриковым оставляют равнодушными.
    Мне Штеренберг нравится http://maslovka.info/images/555/STE-6.jpg
    1
  • Универ и Интерны прикольный сериал !!! а Лебединое Озеро насмотрелся по телеку с 82 по 85 год , и в 91 году )))))))))))))
    1
  • Думаю, все дело в общей культуре. Уверен, что тут подавляющее большинство скорее посмотрят сериал типа "Студенты", передачу "Дом-2" чем "Лебединое озеро" в Большом театре. И предпочтут созерцать любой глянцевый журнал, чем альбом Сурикова, Васнецова и прочих художников. Да и в фотографии не все очень... Смотрел вчера фотки Сары Мун.. Думал, часть фото чем - то срезана, макушек не хватало.
    Уровень фото... А Вы видели тут похожее к примеру на такое?:
    http://www.videomax.ru/forum/uploads/25300/IMG_8974_copy.jpg
    http://www.videomax.ru/forum/uploads/25389/%D0%A4%D0%BE%D1%82%D0%BE_230rf3aW.jpg
    http://videomax.ru/forum/uploads/19898/_DSC4101.jpg
    1
  • Думаю что все кому это действительно нужно, знают что такое визуальная культура.
    Любовь к песням м.Круга, вполне может сочетаться с высоким интеллектом. Тоесть личность имеет право быть именно такой какая она есть, "исправлять" когото довольно контрпродуктивный подход.

    Отбором произведений должны заниматься специально обученные люди, которых в России насколько понимаю большой дефицит.
    0
  • Если заказчик просит пилота спикировать в море, пилот должен сделать это?
    Профессионализм - не только навыки, но и миссия.
    2
  • А вот по поводу "отсутствия визуальной культуры у потребителя" позвольте не согласится.

    Профи ДОЛЖЕН уметь снимать так, как требуется.
    Тоесть профессионал делает то что нужно потребителю - сапожник делает так чтобы обувь не пропускала воду, пилот управляет самолётом, а фотограф - делает фото которые нужны (нравятся) заказчику.
    0
  • Согласен с Вами полностью. Аналогичные мысли излагал даже в какойто из дискуссий сдесь, правда не так красиво ))
    Сокровища профессионала - его навыки. Если с ним может конкурировать "девочка с говнозеркалкой" (с) то какой это профи.
    1
  • О-О-О!!!!
    А судьи кто?
    Поверьте, лицензирование - самая коррупционная хрень, которая только может случиться.
    А всякие творческие союзы, они институционно тянут любое дело в застойное болото.

    И так же поверьте мне как пишущему журналисту, редактор - не отсеевает сегодня тексты, он их ищет. Просто квалифицированных литературных редакторов больше чем грамотных бильдов, и нет стоков литературных произведений:)
    Корень зла в логоцентризме и низкой визуальной культуре. Лечится временем и усилиями энтузиастов.
    Любые членские корочки и патенты - смерть всему. Раздача корма "своим".
    2
  • Так-то оно, конечно, так, но журналисты и прочие обладатели шариковых ручек прежде, чем пойти со своими трудами в народ, должны пройти через редактора. А для обладателей зеркальных камер подобного редактора нет. Одна моя знакомая узнав, что в России в дореволюционные годы для того, чтобы открыть свой фотосалон, требовалось пройти через кучу инстанций и получить соответствующие бумажки, сказала: "Лицензировать всех вас надо, тогда и говна меньше станет". И ведь она в чём-то очень даже права...
    1
  • Что верно то верно)
    Самые первые мои фотографии делались так :
    Квартира - хрущевка. две простыни (как фон), три вспышки советский времен, у друга была камера (не помню какая) и советский же объектив.
    До сих пор (а фотографий меня, теперь , извиняюсь за выражение, хоть попой жуй) многие считают, что эта мега круто, спрашивают кто их делал и в какой студии ) как то раз отправляла их на конкурс, так менеджер этого мероприятия, сказал, что они будут венцом моего портфолио ))) (даже смешно было, если честно))

    http://cs639.vkontakte.ru/u14164348/41207403/x_c058e080.jpg
    http://cs707.vkontakte.ru/u14164348/85028943/x_4560e7c0.jpg
    1
  • все верно сказано
    1

Следующий пост