Для меня, готовность позировать обнаженной / обнаженным - абсолютный критерий профессиональной пригодности модели. Я не часто снимаю ню ради ню, но очень много снимаю ювелирных украшений за деньги. На крупных планах ювелирка может не дружить с одеждой: воротниками, бретелями, etc., если модель спускает бретели или прикрывается портянкой, это ломает линию плеч.
Необходимость уговаривать деву полуобнажиться перед съемочной группой, при том, что итоговая картинка будет вполне вегетарианской, меня раздражает. Приглашая модель к совместной коммерческой работе, я подразумеваю, что она верит не только в то, что я умею снимать, но и в то, что я этично отношусь к отснятому материалу, и ее бесценный бюст никто и никогда не увидит.
Или вот пример отчаянной иллюстративности: снимаю для тринадцатиполосного календаря ювелирной торговой сети: пленэр, дева позирует на мотоцикле. на ней легкая короткая юбка и плотный френч. Дело происходит в яхт-клубе на берегу залива и поднявшийся ветер начинает раздувать на ней юбку. У девы все в порядке с ногами, бельем, и областью бикини, но она начинает судорожно оправляться, несмотря на мои просьбы и, под конец, матерный ор. В итоге, на мегапопсовом чоппере среди хрома и расписных автоэмалей сидит мадмуазель и как восьмиклассница жамкает подол, и лик имеет соответствующий.
Теперь расчет:
Визаж + прическа + костюм = 15 000 р. без малого. Мотоцикл мне подогнали даром, но крови мне это стоило достаточно. Разрешение снимать в яхт-клубе и организация электропитания там, где надо тоже не даром дались. Гонорар съемочной группы - 30 000р. Транспортные расходы и т.д. Гонораром модели на этом фоне можно пренебречь. А поскольку я не мог переложить все это на заказчика, то пришлось аццки шопить и мараковать, в итоге одна из полос календаря слабая донельзя. И все от того, что модель стесняться изволила. Имела бы опыт обнаженного позирования и относилась бы к нему как к скиллу, а не как к одолжению фотографу - не было б проблем.
перец - добавить по вкусу.)
Я снимаю в этом нелегком жанре, но никогда (даже по необходимости) не стану настаивать на том, что неприемлимо для модели и её моральных принципов, особенно если этот вопрос был предварительно поднят и позиции в отношении подобного вида съемок модель указала конкретно и четко.
Это всего лишь частная и субъективная позиция, никого не вербую в свою веру и не навязываю своих взглядов, уважаю чужие, на том и держусь ! Удачи!
Читаю я внимательно. Модель может быть идеальна фигурой, лицом. Вы можете снимать как все взятые вместе топовые фэшн фотографы мира. Будет 100% гарантия, что получится шедевр... Но! Если, например, молодой человек модели или мама ей сказали, чтобы она снималась только в "приличных" съемках - ей для душевного спокойствия будет важнее выполнить установки родных, близких людей, чем фотографа. На улице во время сильного ветра практически все женщины придерживают юбки, чтобы не задралась. Если все таки ветер обманул и задрал подол - женщине стыдно. Просто так принято в нашем социуме. Это считается нормой.
Если Вы поговорите с ней, возможно Вам станет понятной ее причина не сниматься обнаженной, и Вы сочтете ее достаточно весомой.
Ну а связи между профессионализмом и обнаженной съемкой я все таки не вижу. Профессионализм - способность модели входить в образ, заставлять зрителя в него поверить. А то, что часть образов для нее неприемлемо - это просто не ее образы. Моделей, готовых тупо раздеться перед камерой гораздо больше, чем обладающих артистизмом.
это уже постфактум...
Согласитесь, что если б не было нестыковок весь мир бы давно ездил на серебряных ролс-ройсах.
Данный пост и есть вывод из моей ошибки. Почему я и удивляюсь комментарию Андрея.
Ну и не думаю, что на съемках, как бы неудачно они ни шли и как бы ни захлестывали эмоции, стоит опускаться до "матерного ора".
В то же время я согласен с мыслями о профессионализме модели и готовности позировать обнаженной, изложенными в вашей заметке.
"... У девы все в порядке с ногами, бельем, и областью бикини..."
"...Приглашая модель к совместной коммерческой работе, я подразумеваю, что она верит не только в то, что я умею снимать, но и в то, что я этично отношусь к отснятому материалу, и ее бесценный бюст никто и никогда не увидит..."
Мне плевать на ее мотивы. Я на площадке работаю. Я не публикую кадров уродующих или порочащих людей. Разница между человеком в пиджаке, но без штанов и его крупноплановым портретом нуждается в объяснении, или она доступна для несложных идеальных построений.
"Я с ней работал до того. Ничто не предвещало. Знал, что не позирует обнаженной, но значения не придал." - это Ваш косяк.Пустяк для Вас, но для модели слишком серьезно. Вы же не знаете причин, по которой она отказывается сниматься обнаженной. Соответственно перед съемкой нужно было либо оговорить этот момент или искать другую модель. И то, что эта съемка была коммерческой никакой роли не играет.
Так что все же стоит понимать, что далеко не все кто числится тут моделью - реальная модель. Взяли бы реальную модель, и проблем бы не было!:) Правда, в таком варианте и гонорар модели был бы такой, что Вы учли бы его.
Адекватно оцениваю свою внешность и рост и знаю, что мисс Вселенная, мне не стать, так почему же тогда не сниматься в любимом и доходном (что не мало важно) жанре ?)
Я достаточно внятно провел границу, между обнаженностью в процессе съемки и публикацией.
В данном случае, я писал о совершенно конкретном случае, и сделал совершенно конкретный вывод. Он касается ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ РАБОТЫ ЗА ДЕНЬГИ.
А скаут умный нехай повторит это моделям календаря Pirelli, например. То-то их там треплют, и вспоминают.
Абсолютно все будут трепать ваше имя и вспоминать, что вы стали достоянием в кавычках по всему миру!"
Это совет одного известного "на подиуме" скаута, который работает с крутыми зарубежными компаниями.
И на этот проект с ней делал специальные фотопробы.
Дева с вполне убедительным портфолио была, и умненькая, и очень настойчиво пробивалась через довольно муторный кастинг. В следующий раз буду оговаривать, что какой бы ванильный не был сценарий, если поступит команда раздеваться - то надо будет это сделать несмотря на толпу народа.