Личность в моде: Бетси Джонсон

DashaBee
Москва

Дизайнер, чье имя неразрывно связано с яркими образами молодежной моды.


Бетси Джонсон (Betsey Johnson) появилась на свет в городе Уэтерсфилд 10 августа 1942. С самого детства девушку увлекали сразу два направления – искусство и танец. Став подростком Бетси начала совмещать два своих увлечения воедино – самостоятельно разрабатывая дизайн и отшивая себе костюмы для танцевальных выступлений.

В 1961 году, после успешного окончания обучения в колледже, Бетси поступает в Бруклинский институт Пратта, а спустя год переводится в Нью-Йорк в Сиракузский университет, который с отличием заканчивает в 1964 году. Как одной из самых перспективных и успешных учениц, Бетси сразу предложили работу редактора в журнале Mademoiselle. Именно как модный редактор Бетси впервые попала в Лондон, где на пике популярности были Beatles, со своими брюками клеш и клетчатыми пиджаками. Вернувшись из командировки, Бетси поняла, что хочет связать свою жизнь с миром моды и, покинув должность редактора, устраивается на работу в бутик молодежной одежды Paraphernalia. Именно там начинающий дизайнер делает первые шаги в профессии, даря миру свежие, креативные образы. Высокая мода, которая к концу 60х годов уже приелась народу, воспринималась как само собой разумеющееся и на этом фоне мода, предлагаемая Бетси, оказалась глотком свежего воздуха, который так ждало молодое поколение. Безусловно, были и другие креативные дизайнеры пытающиеся внести в серые будни радость и краску, но их работы не были настолько хороши и оригинальны, как у Бетси, поэтому именно ее стиль считают идеальным воплощением моды "Youthquake".

Модное направление Youthquake (Молодежное потрясение) было разработано несколькими дизайнерами, среди которых Энди Уорхол, Мэри Квант и конечно Бетси Джонсон. Каждый дизайнер внес что-то свое, присущее его исключительному стилю. Бетси продемонстрировала на примере своих коллекций, что не обязательно использовать только привычную одежную ткань, ее с легкостью можно заменить на любой материал, будь то ткань для обивки сидений машин или же занавеску для душа.

В 1966 году Беттси выходит замуж за Джона Кейла – бас-гитариста группы Velvet Underground, но брак продлился всего три года. Разрыв случившийся в жизни дизайнера подтолкнул ее и к изменению работодателя.

В 1970 году дизайнер перешла на работу в бренд Alley Cat, занимающийся спортивной одеждой для молодежи. Именно там, по мнению многих историков моды, раскрылся истинный талант дизайнера, дав полет бесконечной фантазии. На прилавках магазинов появились смелые модели из новых для мира моды материалов – винил, кожа, сетка. Несмотря на странный выбор материалов, дизайнер старалась сделать максимально удобную одежду подходящую как для вечеринок, так и для прогулок. Яркие цветовые решения привлекали молодежь, которая воспринимала каждую новинку от дизайнера с большим восторгом, будь то мини юбки, украшенные звенящими кольцами, платья умопомрачительно ярких расцветок, расклешенные брюки в полоску, мотоциклетные куртки, свитера с необычными вышивками или дизайнерских хит – юбка пачка, совмещенная с платьем с заниженной талией. Бетси как говорится «поймала волну», используя в своих коллекциях сразу два направления – рок-н-ролл и моду улиц, которые гармонировали между собой в создаваемых образах. Модели, придуманные дизайнером, пришлись по вкусу не только молодежи, но и звездам мировой величины. Среди поклонников творчества Бетси были Твигги, Бриджит Бардо, Джули Кристи и другие.

В 1971 году, Бэтси выиграла премию Coty, присуждаемую самыми именитыми критиками моды. Получить премию в 29 лет считается огромным успехом, ведь обычно ее выдают людям, прослужившим миру моды, несколько десятков лет.

В 70е годы Бетси успела поработать в vin Duskin Co., Jeanette Maternities и Gant и B. J. Vines где была е только дизайнером, но и казначеем и президентом компании. В 1975 году Бетси становится мамой замечательной дочки Лулу, чей отец малоизвестный скульптор.

В этот период она понимает, что модникам надоела столь откровенная яркость, и, взяв небольшой перерыв в креативной одежде, начинает разработку коллекций одежды для беременных женщин и маленьких детей.

Но мода изменчива и часто циклична, и когда в одной стране затихает популярность определенного стиля, она может вспыхнуть на другом континенте, а значит дизайнер, решивший вернуться к тому, что у него получается лучше всего, может мгновенно стать мировой звездой. Именно так случилось и с Бетси, когда ажиотаж на панк и диско моду прошел в Нью-Йорке, спустя пару лет он вспыхнул в Лондоне.

Опыт работы в различных компаниях дал положительный результат и в 1979 году, Бетси открыла сразу несколько бутиков продающих товар под марками Betsey и Bunky&Nini.

В начале 80х годов, в моду стал входить диско-стиль, который помог дизайнеру раскрыть свой творческий потенциал с новой стороны. Эпатажные дизайнерские модели сочетали в себе привлекательность и яркость, так любимую поклонниками диско стиля. Бетси настолько погрузилась в полюбившийся ей стиль, что до сих пор в ее коллекциях просматриваются нотки диско.

Каждый показ дизайнера в поддержку новой коллекции это необычное феерическое шоу. Показы устраиваются не только в рамках недели моды, но и в промежутках между ними.

Популярный дизайнерский бренд начинает открывать свои бутики по всему миру, при этом держа оптимальную цену для признанного бренда, принимающего участие в мировых показах.

К 1990 году Бетси устанавливает ценовую политику на предмет гардероба в района 105 у.е., данная цена распространяется на вещи, продающиеся в масс-маркетах. В бутиках бренда, которых на тот момент только на территории США было около 20 штук, ценовой уровень несколько выше, но ассортимент продукции обновляется гораздо быстрее (фактически ежемесячно).

Линия одежды Luxe запущенная дизайнером в 1991 году, имеет множество пересечений и отголосков с комфортной одеждой для танцев, но с учетом современных модных тенденций и дорогостоящей ткани.

Год спустя Бетси открывает для себя мир купальников, лифчики которых уплотнены пуш-апом. Нижняя часть купальника представлена в виде бикини и мини юбочек из вельвета или хлопчатобумажной ткани в полоску или клетку. Средняя цена купального костюма варьируется от 35 до 75 у.е. Дополнительно к пляжной одежде разрабатывается обувь ярких цветов.

В 1993 году Бетси выпускает первую мужскую коллекцию, в которой можно увидеть леггинсы, кафтаны нежно зеленого и медового цвета, длинные робы, напоминающие монашеское облачение, туники и вельветовые кепки.

В этом же году Бетси открывает для себя новый мир парфюмерной продукции. В ее первом аромате угадываются легкие цветочные нотки мимозы и лилии.

Бетси всегда идеально чувствует и подстраивается не только под изменения в моде, но и под веяния со стороны субкультур. В ее коллекциях в разные годы можно отследить готику, гранж, рейв, панк, диско и даже любовь к драной одежде с множеством металла.

Одно из таких веяний пришло к дизайнеру в 1995 году, когда мир начал захватываться милейшими платьями baby-doll – приталенными с юбкой солнце клеш выше колена. По мнению дизайнера, после волны гранжа, захватившего мир моды в начале 90х годов, девушки стали остро нуждаться в женственности и нежности, именно поэтому стиль baby-doll мгновенно обрел популярность.

В 1996 году Бетси выпускает коллекцию Ultra, со сложными дизайнерскими решениями и дорогостоящей тканью высокого качества. Цена каждой модели новой коллекции составляет около 500у.е.

В 1999 году Бетси была присвоена награда Timeless Talent award – от Совета модных дизайнеров Америки.

В 2000 году Бетси ненадолго прекратила дизайнерскую деятельность и прошла курс лечения в онкологическом центре. Победив болезнь и пройдя полный курс реабилитации, дизайнер приступила к работе с новыми силами и идеями.

В 2003 году дизайнер запускает сразу несколько новых для бренда направлений – ювелирная продукции, сумки и обувь.

На данный момент в мире насчитывается около 60 брендовых бутиков. Так же дизайнерскую одежду от Бетси Джонсон можно приобрести во множестве мультибрендовых магазинов.

Многие свои модели Бетси в первую очередь ориентировала не на подиумных моделей, а на простых женщин с небольшой грудью и ярко выраженными бедрами, как у самого дизайнера. И для многих дизайнерская одежда, несмотря на ее яркость и эпатажность, стала самым идеальным вариантом.

По мнению самой Бетси, ее мода это воплощение того, что все мы приверженцы единого стиля и наш вкус меняется вместе со стилем, но, не выходя за его пределы. Поэтому коллекции дизайнера за разные годы частично схожи, имеют лишь отличия согласно сезонным тенденциям.

Развитие дизайнерского бренда идет стремительно, несмотря на солидный возраст Бетси, она всегда полна сил и чувствует себя максимум на половину от своего реального возраста. Она надевает яркую одежду, общается с молодежью, посещает множество модных мероприятий, черпая вдохновение в каждом мгновении.

Следующий пост