Модные дома Франции: CocoChanel

Чтобы стать знаменитым, не обязательно родиться в богатой именитой семье, можно пройти сложный и тернистый путь, чтобы стать звездой.


Далеко не все девушки мечтают быть знаменитыми, но Коко мечтала!

В 12 лет девочка стала сиротой, точнее таковой ее сделал отец, который после смерти матери решил отдать всех детей в приют и больше никогда не появлялся в их жизни. Сначала девушка воспитывалась в приюте, там она получила образование и прошла тяжелую школу жизни. После приюта Коко попала в монастырь, где научилась шить, это умение перевернуло не только ее жизнь, но и жизнь всего модного мира в XX веке.

Может быть, именно сложные приютские годы помогли ей воспитать характер и, не обращая внимания на мелкие проблемы, идти всегда вперед, добиваясь своей цели.

Достигнув совершеннолетия Коко, а точнее Габриэль Бонер Шанель (так по-настоящему звали девушку) ушла из под опеки, и устроилась сразу на несколько работ, чтобы сводить концы с концами. Вся ее деятельность с начала карьеры была связана с пошивом одежды и изготовлением аксессуаров. Габриэль продавала женское белье в магазине и одновременно с этим отшивала детскую одежду для частного предпринимателя.

Свободное время Коко проводила в кабаре, где был, как бы сейчас назвали «открытый микрофон». Именно там Габриэль попробовала себя в роли певицы, где самыми удачными ее песнями считались «Qui qu’a vu Coco» и «Ko Ko Ri Ko», именно из-за них она и получила свое прозвище Коко. И именно там она познакомилась со своим первым любовником, состоятельным джентльменом Этьеном Бальсаном. Но их роман продлился недолго. Этьен был женат и Коко он мог предложить только место любовницы, да и то с не слишком шикарным обеспечением. Зато он познакомил ее со своим другом Артуром Кейплом, который тоже стал ее спонсором и идейным вдохновителем. Именно благодаря Артуру, Коко открыла свой первый магазин шляп, которые сама изготавливала. Основными покупателями у Коко были близкие и дальние друзья Артура, но их было достаточно много, чтобы не только оправдать затраты, но и открыть магазин по пошиву одежды. На столь быстрый подъем ей потребовалось всего три года. Уже в 1913 году она выпустила первую полноценную коллекцию одежды для занятий спортом.

Затем Коко переключила свое внимание на дешевую и практичную ткань – джерси, но сделала она это не случайно. Не имея профессионального образования швеи, по закону она не в праве была развивать бизнес, связанный с высокой модой. Но джерси использовали как ткань для пошива нижнего мужского белья, и, по мнению «критиков моды» она не считалась тканью для качественного пошива, а, по мнению Коко лучше джерси промышленность ничего не придумала.

Именно такая фактура ткани давала возможность посадить платье или юбку на фигуру. Кстати, Коко никогда не делала выкройки, она предпочитала сделать заготовку юбки и подгонять ее на фигуре клиентки. Самым важным фактором в изготовлении одежды была не только практичность, но и удобность носки, свобода шага и активных движений.

Коко, на своем примере, распространила «вирус стиля» и заставила женщин Франции снять объемные наряды и заменить их удобной, практичной, стильной и недорогой одеждой, которую, конечно, можно было купить или заказать в ее магазине.

Многие вещи из магазина Коко со временем стали мегапопулярными и востребованными. Чего стоят прямые юбки до колена или простые белые блузы, чем-то напоминающие классические мужские рубашки.

В 1915 году бренд Chanel знала уже вся Франция. А в период с 1915 по 1917 год журнал Harper’s Bazaar включал магазин Chanel в список самых посещаемых дизайнерских лавок Франции, делая упор на то, что в каждом женском гардеробе должна быть хотя бы одна вещь от Коко.

На подъеме популярности, когда жизнь начала складываться в позитивном ключе погибает ее друг - Артур Кейпл. Многие считают, что именно это горестное событие в жизни Коко подтолкнуло её к обращению к черным тканям и созданию всемирно известного маленького черного платья, которое стало неотъемлемым атрибутом в гардеробе каждой девушки и женщины в мире.

Свою лепту в модный мир Дома Chanel внесла и Первая Мировая война. Женщины должны были стать более коммуникабельными и при этом они хотели оставаться женщинами. Обращение к мужскому стилю сопровождало модели Коко на протяжении всей ее карьеры, но изготовление коллекции женских брюк и их популяризация не может сравниться не с одним из других предметов гардероба.

Вновь, на своем примере иконы стиля, она показала миру, как можно выглядеть стильно и при этом выполнять тяжелую работу. Благодаря отважной Коко, женщины примерили удобные брюки и стали их носить наравне с мужчинами, разве что гораздо элегантнее.

Следующий хит, который был изготовлен гениальной Коко - это твидовый костюм, который, как и черное платье, стал лицом модного дома и мечтой каждой девушки в мире.

В 1921 году Коко открывает для себя новое направление – парфюм. По ее мнению именно запах парфюма остается тогда, когда уходит женщина, и именно он вызывает мгновенное воспоминание о ней. Никто не сомневался, что новое начинание будет иметь успех, но что Chanel №5 станет самым востребованным ароматом, наверно не ожидала и сама Коко.

Несмотря на то, что над известным ароматом трудился Эрнест Бо, знают его именно благодаря тому, что последнее слово в выборе было именно за Коко, и именно ее Модный Дом стал обладателем прав на созданный аромат. Одновременно с этим, Коко презентует логотип компании, который представляет из себя, две буквы «C», одну оригинальную, а вторую отраженную.

Спустя 60 лет Жак Польж, по заказу Модного Дома создал туалетную воду Chanel №5.

В Парфюмерном направление Коко имела лишь 10% акций, 70% были в руках Пьера Вертхаймера и 20% у Теофиля Бадера.

С 1924 года Коко дополняет образ ювелирными украшениями собственной разработки, которые пополнялись с каждым сезоном и спустя 8 лет удостоились целой выставки. Данная коллекция украшений была успешно перевыпущена в 1993 году и вновь имела ошеломительный успех.

К 1937 году ассортимент Модного Дома пополнился коллекцией одежды для миниатюрных женщин, которые давно искали одежду на свою изящную фигуру.

Вторая Мировая война сильно ударила и по Модному Дому и по самой Коко. Сначала дела шли неплохо, из-за отъезда Пьера Вертхаймера, ей достались все активы парфюмерного бизнеса, но вскоре ее жизнь кардинально изменилась. За связь с немецким офицером она попала под арест и от пожизненного тюремного заключения была спасена Уинстоном Черчиллем. Подпорченная репутация вынудила Коко покинуть Париж и перебраться в Швейцарию.

До 1953 года она жила на средства, перечисляемые ей Пьером Вертхаймером, который, вернувшись в Париж после войны, вернул себе активы парфюмерного бизнеса, здорово подпортив отношения с Коко, хотя на их бизнесе это не отразилось.

Когда Коко вернулась в любимый город, там изменилось слишком много, а fashion индустрией заправлял молодой Кристиан Диор. В моду вновь вернулись пышные юбки, с которыми так упорно боролась Коко все время существования своего бренда. Благодаря финансовой и юридической поддержке Вертхаймера, Коко быстро набрала былую популярность. В тот же год она возобновила производство твидовых костюмов с жемчужными нитями, а так же благодаря талантливому Роберту Гуссенсу создала большую коллекцию украшений.

1955 год подарил нам еще один популярный женский аксессуар - кожаную сумочку на цепочке, которая получила название 2.55 – по дате своего первого выпуска.

В этот же год по заказу Коко изготовили первый мужской аромат «для джентльменов».

В период с 1966-69 года, несмотря на преклонный возраст Коко, стала конструктором одежды для самой крупной авиакомпании - Olympic Airways.

Тяжелым и удручающим для модного дома стал 1971 год, в котором в возрасте 87 лет скончалась его основательница. 10 января у Коко случился сердечный приступ.

Больше 10 лет Модный Дом искал человека, который по своей смелости и оригинальности, мог приблизиться к искусству великой Коко. И, наконец, в 1983 году модный дом одобрил кандидатуру - Карла Лагерфельда, который смог показать свою преданность Модному Дому и стилю Коко. Хотя многие критики считают, что некоторые нововведения Карла не понравились бы Коко, к примеру, слишком короткие юбки, хотя это очень спорный вопрос.

Уже на следующий год Карл покорил парфюмерный мир, создав аромат в честь своего кумира Coco от Chanel, и тем самым закрепил свое положение в модном доме.

Спустя три года работы на Chanel Лагерфельд запустил новое направление – наручные часы, цена которых не опускается ниже 7 тысяч долларов.

За несколько лет Карл открыл десятки бутиков по всему миру, что значительно повысило прибыль и популярность Модного Дома.

После переезда главного офиса в Нью-Йорк в начале 90х, направления Модного Дома значительно расширились. Например, была разработана концепция и выпущена коллекция пляжной одежды и купальников. Затем была запущена линия по производству косметических средств. Ну, и в конце уходящего века, модный дом Chanel занялся производством солнцезащитных очков.

После миллениума популярность бренда не сдавала позиции, коллекции одежды Pret-a-Porter ежегодно презентуются в декабре, после окончания всех мировых Недель моды и зачастую затмевают все показанное ранее.

Бутики Chanel распространяются по миру, на данный момент их насчитывается 310 штук. Большая редкость чтобы Модный Дом с почти вековой историей сменил всего двух руководителей, и они не были последователями рода, но Chanel смог. Во главе бренда, вот уже почти 35 лет стоит Карл Лагерфельд, который смог сберечь стиль Коко Шанель и передать новому поколению вкус к этому стилю.

 

 

А еще...