Новые фиксы Tamron для художественной съемки – SP 35 F/1.8 Di VC USD и SP 45 F/1.8 Di VC USD

Podium.life
сайт Москва

История

Первый фикс-объектив компании Tamron появился 1978 году. Это был Tamron SP 90 F/2.5 Tele Macro. Он задал стандарты, которые оказались характерны для всех последующих объективов компании: компактный размер, малый вес, макро-возможности,  проработанная оптическая схема и очень приятное мягкое размытие заднего плана. 

Спустя почти 37 лет, имея в своем арсенале уже более полутора десятка фиксов, Tamron выпустила два уникальных объектива - SP 35 F/1.8 Di VC USD и SP 45 F/1.8 Di VC USD. Их принципиальное отличие от остальных продуктов – фокус на художественную фотографию, на портреты, на съемку моделей и репортажей в сложных условиях – например, с модных показов. 

Внешний вид

Когда нужно описать обычный объектив, о внешнем виде можно сказать всего пару слов – черный или белый, с блендой типа «стакан» или «лепесток», но как только речь заходит о новых фиксах Tamron SP, на дизайне так и хочется остановиться подробней. Все дело в том, что компания уделила вопросу дизайна SP 35 F/1.8 Di VC USD и SP 45 F/1.8 Di VC USD не меньше времени, чем, например, проработке оптической схемы. Была выведена концепция Human Touch, которой и придерживались инженеры и дизайнеры. 

Штука в том, что объективами сегодня пользуются не только суровые профессионалы, но также и наши читатели, которым критично важен безусловный стиль, современный внешний вид и отношение окружающих к собственному образу жизни. Именно этим концепциям и отвечает полностью переработанный дизайн новых объективов. Безусловно, здесь нет страз и других вычурных побрякушек, однако, SP 35 F/1.8 Di VC USD и SP 45 F/1.8 Di VC USD явно отличаются от любого другого продукта на рынке. Металлические корпуса новинок украшены сильными кольцами у основания байонета и аккуратными шилдиками SP. Подобран крупный и хорошо читаемый шрифт для всей маркировки. Тактильные ощущения при работе с объективами весьма приятны. Ход колеса фокусировки плавный и мягкий. Стандартная бленда имеет форму лепестка с аккуратными закругленными краями. Редизайну подверглись даже передняя и задняя крышечки объектива. 

Вес новинок составляет от 450 и от 520 грамм. Слово «от» здесь применяется поскольку объективы подходят к камерам различных производителей – Nikon, Canon, а в скором будущем и Sony. Меняется лишь хвостовая часть – «байонет». Его вес может различаться на 20-30 грамм. С одной стороны это не мало, но с другой стороны стоит точно определить позиционирование новых фиксов. SP 35 F/1.8 Di VC USD и SP 45 F/1.8 Di VC USD предназначены для фотографов, которым нужно максимальное качество картинки  и их оптические схемы разработаны с учетом потребностей профессионалов, а не как бюджетные решения. Так вот, среди топовых объективов других производителей фиксы от Tamron – пушинки.

Одним словом, перед нами продуманный, удобный и очень красивый продукт. Это хорошо как для владельца такого объектива, так и для всей индустрии в целом. Ведь, согласитесь, приятно пользоваться не только качественной функциональной вещью, но еще и эстетически приятной и удобно лежащей в руке. 

Картинка

Tamron SP 35 F/1.8 Di VC USD и SP 45 F/1.8 Di VC USD имеют максимальную диафрагму F/1.8 и, как показал тест, способны работать на полностью открытой диафрагме без потери качества. Некоторые объективы других производителей высокого класса имеют возможность работать на диафрагмах F/1.4 или даже F/1.2, но почти всегда на “полностью открытой” качество картинки падает. 

SP 35 F/1.8 Di VC USD

Уникальной особенностью SP 35 F/1.8 Di VC USD и SP 45 F/1.8 Di VC USD стало наличие оптических стабилизаторов. С одной стороны, это нивелирует разницу между объективами с большей светосилой, позволяя уверенней чувствовать себя во время репортажа, когда малая глубина резкости – зло, а света постоянно не хватает. С другой же стороны, стабилизатор появился здесь не только и даже не столько по этой причине. Дело в том, что SP 35 F/1.8 Di VC USD и SP 45 F/1.8 Di VC USD – объективы, разработанные для работы с камерами, обладающими матрицами с разрешением более 36 и даже более 50 мегапикселей! Любое дрожание камеры, даже самое незаметное, может привести к микросмазу на изображении из-за того что соседние пиксели находятся очень близко друг к другу и даже тонкие линии “размазываются” между соседними датчиками. Стабилизатор в новых фиксах настроен таким образом, чтобы устранять именно микросмазы, позволяя получить максимально детализированную картинку в любых условиях. 

Стабилизаторы в SP 35 F/1.8 Di VC USD и SP 45 F/1.8 Di VC USD неплохо справляются и с видеосъемкой. Здесь пригодится плавный старт стабилизатора и его экономичность по сравнению со стабилизаторами других компаний. То есть, от одного заряда аккумулятора система Tamron VC позволяет сделать в среднем на 50 кадров больше.

Уникальной особенностью SP 35 F/1.8 Di VC USD и SP 45 F/1.8 Di VC USD стало наличие не только полноценной пыле-влагозащиты, характерной для профессионлаьного класса, но еще и особого фтористого покрытия передней линзы. Данное покрытие имеет влаго- и жиро-отталкивающие свойства. Капли воды скатываются с передней линзы, а при попытке написать что то на линзе маркером, ничего не получится! Если же вы тем не менее сумеете оставить загрязнение на линзе, то удалить его не составит труда с обычной микрофиброй. 

Съемка

Tamron SP 35 F/1.8 Di VC USD и SP 45 F/1.8 Di VC USD оснащены ультразвуковыми приводами фокусировки, что позволяет фокусироваться на объекте съемки достаточно быстро, уверенно следить за объектом при непрерывной фокусировке, но также иметь возможность наводиться на резкость вручную в любое время, например, чтобы взять в резкость иной объект, нежели решил автофокус. 

Скорость фокусировки по сравнению с объективами других производителей с ультразвуковыми приводами фокусировки вполне сравнима. Есть несколько объективов непосредственно от производителей камер, которые, по субъективным ощущениям, фокусируются быстрее, но у Tamron есть традиция выпускать прошивки, улучшающие работу автофокуса. В любом случае, для съемки портрета, для художественной фотографии и даже для работы в режиме репортажа скорости будет вполне достаточно. 

Одна из важнейших особенностей любого современного объектива – бликозащита и защита от переотражения света внутри оптики. В конструкции SP 35 F/1.8 Di VC USD и SP 45 F/1.8 Di VC USD применены линзы с фирменными покрытиями eBAND и BBAR. Формулы обоих покрытий существенно доработаны для текущейго поколения объективов Tamron SP и за работу в контровом свете и вообще при контрастном освещении можно не беспокоиться вовсе. 

Размытие заднего плана или, как говорят в народе, «боке», у SP 35 F/1.8 Di VC USD и SP 45 F/1.8 Di VC USD мягкое и приятное. Tamron традиционно сделала ставку на идеально скругленную диафрагму. Добиться эффекта «гаек» в боке невозможно, нет здесь и неприятного эффекта «биения» боке, когда из-за завышенного микроконтраста в размытии наблюдаются аномалии и двоения. Картинка у обоих фиксов Tamron естественна и приближена к тому, что привычно глазу. 

Тем сильнее эффект размытия заднего плана, чем ближе фотограф приближается к объекту съемки. Объективы Tamron традиционно сильны в макросъемке. Не отстают и новые фиксы. Коэффициент увеличения у 35мм объектива составляет 1 к 2.5 (это уже почти-почти полноценное макро), 45мм объектив чуть-чуть отстает 1 к 3.4 (что тоже очень неплохо). Задний план при этом размывается невероятно сильно! 

Резкость SP 35 F/1.8 Di VC USD и SP 45 F/1.8 Di VC USD – сильнейшая сторона новых объективов. Оба фикса создавались как лидеры в классе, полностью готовые для работы с матрицами с разрешением в 50 мегапикселей и более! Даже на F1/8 резкость завидная, а уже с диафрагмы F/2,8 придраться просто не к чему по всему полю кадра. 

Геометрия исправлена весьма неплохо. Линии по краям и в центре кадра строго паралельны друг другу. Впрочем, этого как раз и нужно ожидать от объектива, поддерживающего крупномасштабную фотосъемку. 

Заключение

Tamron SP 35 F/1.8 Di VC USD и SP 45 F/1.8 Di VC USD вышли очень вовремя. Ни у одного производителя камер нет в линейке полнокадровых фикс-объективов, на 100% готовых  работе с 36, 42 или 50 мегапиксельными матрицами. Все объективы близкие по оптическим характеритсикам  к требованиям современной техники не оснащены стабилизатором, способным нивелировать неизбежный эффект микросмаза при малейшем дрожании камеры. 

Кроме очередного витка гонки мегапикселей фотографов интересуют еще и эргономика, внешний вид объектива и, безсловно, его цена. Здесь Tamron опять же оказывается впереди планеты всей. Дизайн переработан полностью и концепция Human Touch делают новинки весьма приятным приобретением. Наконец, ни один топовый полнокадровый фикс-объектив с “нормальным” углом обзора сегодня не стоит менее 50 000 рублей, тогда как Tamron обойдется в 46 900, предлагая при этом оперативную 5 летнюю гарантию по всей России и СНГ. 

А еще...