В объективе — портрет

Всем привет! Меня зовут Александр Поляков, и в этой статье я постараюсь поделиться с Вами своим пониманием фотографии и, в частности, портретной съемки.

Предисловие

Прежде всего хочу немного рассказать о себе и о своем взгляде на фото, с учетом того багажа знаний и навыков, которые я уже успел приобрести. Я живу в городе Харьков, где фотодело достаточно популярно в различных его проявлениях. Исходя из этого, мне удалось попробовать себя и в репортажной съемке, и в свадебной съемке, и в съемке художественной. На данный момент я нахожу интересным для себя именно художественный вид съемки, который, как мне кажется, содержит в себе большое пространство для полета воображения и приносит радость при получении ожидаемого результата. Сейчас я стараюсь снимать, по возможности, портреты для своего портфолио. Как мне кажется, портрет сочетает в себе многогранность эмоций и эстетической красоты. Первая часть моей статьи будет посвящена непосредственно съемке, а точнее тем деталям, на которые я обращаю внимание во время съемки.


Итак, первоочередным моментом является подбор человека для съемки, это достаточно важный момент. Я стараюсь обратить внимание на кожу, на глаза и на форму лица. Затем следует понимать, как именно можно раскрыть внешность модели, и в каком она будет настроении и эмоциональном состоянии, потому что не всякий человек может пережить перед объективом ту или иную эмоцию. Следует подметить, забегая вперед на этап обработки, что эмоциональность фотографии зависит и от модели, и от цвето- и светотеневого рисунка.

Приступая к съемке, следует сразу задуматься о гармоничности кадра, которая необходима для ощущения «завершенности» фотографии. Должна присутствовать гармония. Гармония между окружающей средой, в которую вписывается модель: правильное кадрирование, построение геометрии кадра, параллельность линий. Гармония цветов: здесь могу сказать одно, что не нужно сочетать не сочетаемые цвета, но стоит иногда экспериментировать с построением колористики. И гармония взаимного сочетания эмоций модели с экстерьером (окружающим пространством) и цветовым настроением кадра. Я веду к тому, что нужно предварительно представить себе, как бы Вы хотели сделать этот кадр, а именно, как он будет выглядеть в итоге, после обработки. Когда представляешь фотографию, которая получится в итоге, то работа становится легче в разы, нежели просто сидеть и гонять бегунки в программах обработки изображения, накладывать на авось маски, кривые и все прочее, в надежде получить неплохой результат. Если у Вас получится сочетать все вышеперечисленное, то работать будет намного интереснее, и удовлетворение от работы будет большим.

Ну а сейчас я хочу Вам рассказать непосредственно о том, как я смотрю на постобработку и что для меня в ней важно. Наверное, начну с самой главной задачи обработки фотографии — подчеркнуть все то, что есть на исходнике, заведомо зная, какую картинку хотелось бы получить. Прежде чем перейти непосредственно к обработке в фотошопе, я RAW-файл прогоняю через Lightroom. Раньше я не сильно задействовал Lightroom в предварительной обработке, но сейчас я более детально стал подходить к этому вопросу. В программе Lightroom можно очень гибко контролировать цвет, для этого у него в меню большое количество возможностей по работе с цветом, и ещё много всего, что может помочь фотографу повлиять на цвето- и светотеневой рисунок. После обработки в Lightroom, я загружаю картинку в фотошоп. Так как цвет и свет уже построен, то остается сделать фотографию объемной, фактурной, рациональной и приятной для зрителя (я говорю о кадрировании и о геометрии фотографии). Цвет я стараюсь уже не трогать, хотя иногда в процессе обработки у меня бывают корректировки отдельных элементов изображения. В первую очередь нужно кадрировать фотографию и привести в порядок геометрию. Восприниматься картинка будет на последующих этапах намного легче. Вы будете видеть (стараться видеть), какой она выглядит в итоге. Объем.  Для создания объема портретной (и не только) фотографии существует масса вариантов. Я обычно пользуюсь кривыми и режимами наложения, этот этап обработки требует к себе внимания и аккуратности, впрочем, наверное, как и все остальные этапы. Когда прорисовывается объем, иногда, еще разок могу более точно настроить цвет фотографии. В финальной части обработки я делаю акценты, чтобы фотография была чем-то подчеркнута, будь то одежда, волосы, глаза. Еще можно акцентировать внимание на геометрии, если таковая есть на фото. Следующее, что нужно сделать, так это оставить работу и немного отвлечь внимание от фотографии, так как, после перерыва, мы будем внимательнее относиться к мелочам. Их в фотографии бывает достаточное количество. Это просто необходимо. Также очень важно иметь хорошего критика, который стимулирует работать в правильном русле.

Критика — неотъемлемая часть фотографии, к ней нужно относиться спокойно и рассудительно, по крайней мере, пытаться. Хотя я понимаю, что, когда ты делаешь что-то своими руками, и это поддается шквалам критики, иногда даже и не очень лестной, то хочешь, не хочешь, а это задевает. Хочу заметить, что неважно, какими именно методами обработки пользоваться, и что делать первым, а что вторым, главное — это результат. Получилось ли то, что было задумано или не совсем? Кажется фотография завершенной или нет? И какую художественную нагрузку она несет в себе? Можно создавать много хороших фото, которые будет листать многочисленное количество людей, не останавливая взгляд. Но в идеале нужно стремиться делать продукт таким, чтобы он имел отклик душ, а не глаз. И до недавнего времени я на это не обращал внимания. Нынче этот аспекту меня не идет из головы. И мне кажется — это и есть правильное понимание именно художественной фотографии.

Большое спасибо за то, что Вы прочитали мою статью! Желаю всем удачи в творчестве!

Материал из Журнала PhotoCASA

СКАЧАТЬ ФОТОЖУРНАЛ (бесплатно): http://photocasa.ru/photo-journal/photojournals_pdf/

Бесплатная подписка на фотожурнал: http://photocasa.ru/podpiska_na_onlajn_zhurnal_o_fotografii_photocasa.html

Автор: Александр Поляков

Следующий пост